Учебник на тему ОБЯЗАННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 24

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

В предлагаемом пособии освещаются юридические и некоторые практические вопросы, связанные с участием средств массовой информации в проведении избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Особое внимание уделено решению этих вопросов в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Недавно вступившие в силу изменения и дополнения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также новая редакция Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" содержат весьма обстоятельное регулирование участия средств массовой информации в избирательных кампаниях. По сравнению с ранее действовавшими законодательными актами, которые, в частности, устанавливали порядок проведения выборов Государственной Думы в 1995 г., в вышеуказанных федеральных законах содержится значительный объем новых обязанностей и ограничений для средств массовой информации. Этими нормами должны руководствоваться как руководители средств массовой информации, так и журналисты, участвующие в освещении избирательной кампании. Соответствующие правила обязательны и для непосредственных субъектов избирательного процесса (кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков), являющихся в избирательной кампании партнерами СМИ. Ранее Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при проведении федеральных выборов издавала инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием. Аналогичные инструкции издавались избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении региональных и местных выборов. Новое избирательное законодательство делает основной упор на регламентацию предвыборной агитации через СМИ в самих законах о выборах. Таким образом, ответы на важнейшие вопросы, связанные с участием средств массовой информации в выборах, следует искать в избирательных законах. Действие Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. распространяется на период проведения выборов, однако во время избирательной кампании порядок деятельности средств массовой информации и имеет существенные особенности. Специальные ограничения и обязанности СМИ, устанавливаемые на период выборов, служат цели обеспечить проведение справедливых выборов, создать условия для свободного волеизъявления граждан. Нарушение СМИ порядка их участия в избирательных кампаниях может повлечь применение юридических санкций. Они включают в себя прежде всего меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, которые применяются к должностным лицам СМИ и журналистам. В настоящее время перечень административных правонарушений в сфере участия СМИ в избирательных кампаниях уточняется, при этом ставится вопрос и о применении серьезных штрафных санкций за соответствующие правонарушения и к самим средствам массовой информации.

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Обязано ли СМИ раскрывать псевдоним автора статьиДоклад201212Москва
Тайны рекламного двораУчебник201254Москва
Словарь разновидностей рифмыУчебник201248Москва
Пишите правильно Глава из книги Как преподносить новости Доклад20125Москва
Подготовка материала: ремесло и процессДоклад201220Москва
ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ РИТОРИКИУчебник2003101Москва
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОРЧасть ICБОРНИК ТЕКСТОВИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫУчебник200277Москва
метод исследования:наблюдениеКонтрольная201215кгу им циолковского
метод исследования:наблюдение. Контрольная работаКонтрольная201215кгу им циолковского
Настольная книга журналистаУчебник201240Москва
Яндекс.Метрика