Учебник на тему ОБЯЗАННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 24 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка В предлагаемом пособии освещаются юридические и некоторые практические вопросы, связанные с участием средств массовой информации в проведении избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Особое внимание уделено решению этих вопросов в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Недавно вступившие в силу изменения и дополнения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также новая редакция Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" содержат весьма обстоятельное регулирование участия средств массовой информации в избирательных кампаниях. По сравнению с ранее действовавшими законодательными актами, которые, в частности, устанавливали порядок проведения выборов Государственной Думы в 1995 г., в вышеуказанных федеральных законах содержится значительный объем новых обязанностей и ограничений для средств массовой информации. Этими нормами должны руководствоваться как руководители средств массовой информации, так и журналисты, участвующие в освещении избирательной кампании. Соответствующие правила обязательны и для непосредственных субъектов избирательного процесса (кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков), являющихся в избирательной кампании партнерами СМИ. Ранее Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при проведении федеральных выборов издавала инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием. Аналогичные инструкции издавались избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении региональных и местных выборов. Новое избирательное законодательство делает основной упор на регламентацию предвыборной агитации через СМИ в самих законах о выборах. Таким образом, ответы на важнейшие вопросы, связанные с участием средств массовой информации в выборах, следует искать в избирательных законах. Действие Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. распространяется на период проведения выборов, однако во время избирательной кампании порядок деятельности средств массовой информации и имеет существенные особенности. Специальные ограничения и обязанности СМИ, устанавливаемые на период выборов, служат цели обеспечить проведение справедливых выборов, создать условия для свободного волеизъявления граждан. Нарушение СМИ порядка их участия в избирательных кампаниях может повлечь применение юридических санкций. Они включают в себя прежде всего меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, которые применяются к должностным лицам СМИ и журналистам. В настоящее время перечень административных правонарушений в сфере участия СМИ в избирательных кампаниях уточняется, при этом ставится вопрос и о применении серьезных штрафных санкций за соответствующие правонарушения и к самим средствам массовой информации. Содержание нет Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Обязано ли СМИ раскрывать псевдоним автора статьи | Доклад | 2012 | 12 | Москва | Тайны рекламного двора | Учебник | 2012 | 54 | Москва | Словарь разновидностей рифмы | Учебник | 2012 | 48 | Москва | Пишите правильно Глава из книги Как преподносить новости | Доклад | 2012 | 5 | Москва | Подготовка материала: ремесло и процесс | Доклад | 2012 | 20 | Москва | ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ РИТОРИКИ | Учебник | 2003 | 101 | Москва | РУССКИЙ ФОЛЬКЛОРЧасть ICБОРНИК ТЕКСТОВИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | Учебник | 2002 | 77 | Москва | метод исследования:наблюдение | Контрольная | 2012 | 15 | кгу им циолковского | метод исследования:наблюдение. Контрольная работа | Контрольная | 2012 | 15 | кгу им циолковского | Настольная книга журналиста | Учебник | 2012 | 40 | Москва |