Контрольная на тему метод исследования:наблюдениеАвтор: Ильина Елена Тип работы: Контрольная Предмет: Педагогика Страниц: 15 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: кгу им циолковского Выдержка 3.Этапы процесса наблюдения. Можно выделить следующие этапы наблюдения: 1. Определение цели и задач (для чего ведется наблюдение, на решение каких конкретных задач исследования оно направлено). Задачами ¬ наблюдения могут быть предварительная ориентировка в объекте, выдвижение гипотезы, ее проверка, уточнение результатов, полученных с помощью других методов. 2. Выбор объекта, предмета и ситуации наблюдения. Например, наблюдаются учащиеся седьмого класса на предмет выявления уровня развития у них творческих способностей в ситуации решения проблемных задач. Объектом наблюдения являются отдельные лица в различных ситуациях взаимодействия и общения. Предметом наиболее часто выступают различные поведенческие и коммуникативные акты отдельного человека, группы, нескольких групп. 3. Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и оптимальным образом обеспечивающего сбор необходимой информации (включенное или невключенное, открытое или скрытое, сплошное или выборочное и т.п.). Способ наблюдения определяется задачей, объектом и ситуацией, характером взаимодействия между наблюдателем и наблюдаемым. 4. Определение единиц наблюдения. Что регистрируется: действия наблюдаемого, его эмоции, другие реакции, способы воздействия, характер общения и т.п.. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Определение понятия наблюдения………………………………………………4 Виды наблюдений………………………………………………………………...5 Этапы процесса наблюдения……………………………………………………..7 Требования, предъявляемые к процессу наблюдения………………………….9 Достоинства и недостатки метода наблюдения……………………………….11 Ошибки наблюдения……………………………………………………………13 Заключение………………………………………………………………………14 Список литературы………………………………………………………………15 Литература Список литературы. 1. Журавлев Д.В. Методы психологического исследования. 2. Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследова-нии. 3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. 4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. 5. Новиков А.М. Методология образования. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
метод исследования:наблюдение. Контрольная работа | Контрольная | 2012 | 15 | кгу им циолковского | Настольная книга журналиста | Учебник | 2012 | 40 | Москва | 99 ФРАНКОВ - книга о рекламе | Учебник | 2003 | 122 | Москва | Большая Верстка | Учебник | 2012 | 15 | Москва | Общая характеристика системы СМИ Республики Беларусь | Доклад | 2012 | 24 | Москва | СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 1999 ГОДА В РОССИИ | Учебник | 1999 | 100 | Москва | Таблица элементов образа личности | Доклад | 2012 | 1 | Москва | Типология текстов | Учебник | 2012 | 12 | Москва | ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ | Учебник | 2012 | 24 | Москва | ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ | Учебник | 1991 | 88 | Москва |