Контрольная на тему Психологическая теория и практика и ее применение. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 17

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Современная психология пошла долгий путь развития. В разные этапы ее становления были созданы и развиты разные теоретические школы и направления, которые нашли свое применение в практике, ва другие, напротив, так и стали утопией. В рамках контрольной работы невозможно раскрыть специфические черты каждой из психологических теорий, поэтому мы остановились на описании одной из существующих психологических теорий - гуманистической, которая нашла свое широкое применение в практике Гуманистическая психология — направление современной психологии, изучающее здоровую творче¬скую личность, раскрывающую свои потенциальные воз-можности в процессе самоактуализации (или самореали¬зации).
Гуманистическая психология возникла в 50-е годы на¬шего века, а оформилась как научное течение в начале 60-х годов. В 1961 году была создана Ассоциация за гума¬нистическую психологию и основан «Журнал гуманисти¬ческой психологии». В 1964 году состоялась первая конфе-ренция гуманистической психологии.
Основные представители гуманистической психоло¬гии: Шарлотта Бюлер, К. Голъдштейн, Абрахам Маслоу, Гордон Олпорт, Карл Рождерс , Ролло Мей и другие.
Философские основы гуманистической психологии свя¬заны с экзистенциализмом (или философией существова¬ния), то есть с учениями Мартина Хайдеггера, Жана Поль Сартра, Карла Ясперса, Альбера Камю и других.
Цель работы: изучить особенности гуманистической психологии, как одной из психологических теорий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Возникновение гуманистической психологии. Основные положения…….4
2. Концепция Г. Олпорта и ее применение…………………............................7
3.Концепция А. Маслоу и ее применение ……………………………………..8
4. Концепция К. Роджерса и ее применение …………………………...........13
Заключение……………………………………………………………………....16
Литература……………………………………………………………………… 17

Литература

1. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента.- СПб.: Речь, 2004.- 370с.
2. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М: Изд. группа «Прогресс», Универс, 1994.- 378с.
3. Теории личности в западноевропейской и американской психо¬логии. Хрестоматия по психологии личности. — Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1996. -590с.
4. Обозов Н.Я. Психология менеджмента. – СПб: МАПН; Ака¬демия психологии предпринимательства и менеджмента, 1997. -153с.
5. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. — С.-Пб: Питер Ком, 1998. – 670с.
6. Экономика и социология труда/ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 350с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Рекомендации по вопросам психологического консультирования. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Общие черты экзистенциальной психологии Р.МэяКонтрольная200917ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Средства обучения. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Семейное воспитание ребенка с речевыми нарушениями. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Социальные институты: функции и виды. Контрольная работаКонтрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Виды памяти у человека. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда (структура личности, движущие силы, факторы развития, методы психотерапии).Контрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура интеллекта и его развитие. Контрольная работаКонтрольная200929ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Стили профессионально-педагогического общения. Контрольная работаКонтрольная200932ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика