Контрольная на тему Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда (структура личности, движущие силы, факторы развития, методы психотерапии).
Автор: Ольга
Тип работы: Контрольная
Предмет: Психология
Страниц: 26
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Научное понимание онтологии личности, в частности, законо-мерностей ее развития многопланово. Именно поэтому одной из основных задач психологической науки является объек¬тивная теоретическая разработка проблемы личности, непротиворе¬чиво интегрирующая наиболее продуктивные и эвристические под¬ходы. Для современной психологии, представленной различными тео-ретическими направлениями, понятие «личность» стало «многослой¬ным», противоречивым; в нем подчас заключены совершенно раз¬личные содержания, что характерно и для других наук, например, философии, культурологии, истории, социологии. Онтология личности в наши дни является предметом междис-циплинарных исследований, что, с одной стороны, еще раз подтвер¬ждает высокую актуальность этого проблемного поля, и, с другой, вновь осфо ставит перед исследователями вопрос о снятии уже име¬ющихся расхождении, вырабатывании единых объективных осно¬ваний в подходе к категории «личность», выборе методов изучения ее проявлений, в том числе всестороннего анализа психологическо¬го бытия индивида, вырабатывающегося в личность. В данной работе мы проанализируем основные подходы к пониманию этого термина, выделим составляющие личности с точек зрения З. Фрейда, А. Адлера, К. Г. Юнга.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3 1. Сравнительная характеристика структуры личности, движущих сил, факторов развития личности в теориях К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда ………………………………………………………………….
4 2. Сравнительная характеристика методов психотерапии в теориях К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда…………………………………………. 14 Заключение………………………………………………………………… 22 Литература…………………………………………………………………. 26
Литература
1. Адлер А. О нервическом характере. Спб., 1997. 388 с. 2. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2001. 400 с. 3. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. 4. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. 456 с. 5. Холдер А. Фрейдовская теория психического аппарата // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М., 1998. С. 226-265. 6. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997. 7. Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. Спб., 1996. 216 с. 8. Юнг К. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994. 320 с.