Контрольная на тему Общие черты экзистенциальной психологии Р.Мэя

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 17

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Ролло Мэй , бесспорно, можно назвать одной из ключевых фигур не только американской, но и мировой психологии. Он был одним из ведущих экзистенциаль¬ных психологов в США. За последние полвека это направление широко распространилось по всему миру. Экзистенциальная психология придерживается точки зрения, согласно которой люди несут значительную долю ответствен¬ности за то, какие они есть. Существованию отдается предпочтение перед сущностью, рост и перемены считаются более важными, чем устойчивые и непод¬вижные характеристики, процесс имеет преимущество перед результатом.
Мэй разработал новую концепцию человека. Его подход опирался в большей степени на клинические экспери¬менты. Человек, с точки зрения Мэя, живет настоящим, для него актуально в первую очередь то, что происходит здесь и сейчас. В этой единственной подлинной реальности человек формирует себя сам и ответствен за то, кем он в конечном счете становится. Работы Мэя отличаются простотой и глубиной основных положе¬ний, культивирующих здоровый прагматизм и раци¬ональность в поведении конкретного индивида. Р.Мэй пишет: « Нам по необходимости приходится иметь дело непосредственно с бытием человека, который страдает, борется, переживает различные конфликты. Этот \"непосредственный опыт\" становится нашим естественным окружением, и дает нам как повод, так и данные для нашего исследования. Нам приходится быть подлинно реалистичными и \"практичными\" в том отношении, что мы имеем дело с пациентами, чьи тревоги и страдания не будут излечены теориями, какими бы блестящими они ни были, или какими бы то ни было всеобъемлющими абстрактными законами. Но посредством взаимодействия в процессе психотерапии мы получаем такую информацию и достигаем такого понимания человеческого бытия, которого невозможно было бы достичь каким-либо другим путем; никому не откроются глубинные уровни его существа, скрывающие его страхи и надежды, иначе как через болезненный процесс исследования его конфликтов, благодаря которому он имеет некоторую надежду на преодоление барьеров и облегчение страданий».
Задумываясь о коренных отличиях между психи¬чески здоровым, полноценным человеком и больным, Мэй пришел к следующим выводам. Многим людям, полагал он, недостает храбрости встретиться лицом к лицу со своей судьбой. Попытки избежать подобно¬го столкновения приводят к тому, что они жертвуют большей частью своей свободы и пытаются уйти от ответственности, заявляя об изначальной несвободе своих действий. Не желая делать выбор, они теряют способность видеть себя такими, какие они есть на самом деле, и проникаются чувством собственной незначительности и отчужденности от мира. Здоро¬вые же люди, напротив, бросают вызов своей судьбе, ценят и оберегают свою свободу и живут подлинной жизнью, честной по отношению к себе и другим. Они осознают неизбежность смерти, но им хватает смело¬сти жить в настоящем.
Целью данной работы является раскрыть взгляды Р. Мэя и показать конкретное их воплощение при работе с клиентами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Общие черты экзистенциальной психологии………………………… 5
2. Принципы психотерапии Р.Мэя……………………………………….. 6
3. Свобода и судьба во взглядах Мэя……………………………………. 14
Заключение…………………………………………………………………. 16
Список литературы………………………………………...……………… 17

Литература

1. Ролло Мэй Практические шаги// http://www.zercalo.ru
2. Степанов С. Ролло Мэй. Биография// http://may.hpsy.ru/biography.php
3. Фрейджер Р. Гуманистическая, трансперсональная, экзистенциональная психология. К. Роджерс, А. Маслоу и р. Мэй.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.- 221с.
4. Экзистенциональная психология/ Под ред. Ролло Мэя. Пер. М.Занадворова и Ю.Овчинниковой. -М.: Апрель Пресс & ЭКСМО-Пресс, 2001



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Средства обучения. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Семейное воспитание ребенка с речевыми нарушениями. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Социальные институты: функции и виды. Контрольная работаКонтрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Виды памяти у человека. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда (структура личности, движущие силы, факторы развития, методы психотерапии).Контрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура интеллекта и его развитие. Контрольная работаКонтрольная200929ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Стили профессионально-педагогического общения. Контрольная работаКонтрольная200932ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура управления предприятием ООО «Хейнекен Логистик Ч»Курсовая200936ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Техника и технологии «Пегас-Тур»Курсовая200923ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика