Контрольная на тему Структура интеллекта и его развитие. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 29

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Люди отличаются друг от друга различной способностью отражать окружающую среду, оперировать получен- -ной информацией, видеть в ней и вскрывать связи и отно¬шения между предметами и явлениями, предвидеть по¬следствия своих действий, запоминать события и т. п. Эти и другие способности, связанные с познанием мира, были объединены в психологии понятием «интеллект», которое является одним из центральных в психологиче¬ском тестировании. Разные авторы по-разному определя¬ют этот конструкт. Так, Д. Векслер (1939) определяет его следующим образом: интеллект есть сложная общая спо¬собность индивида действовать целенаправленно, думать рационально и взаимодействовать эффективно с окруже¬нием. Д. П. Дас (1973) понимает интеллект как способ¬ность планировать и структурировать собственное поведе¬ние с перспективой на конечную цель. А. Анастази (1974) трактует интеллект как комплекс способностей, необхо¬димых для выживания и достижения успехов в определен¬ной культуре.
Обобщая эти определения, можно признать, что интел¬лект -это описательный конструкт, введенный психолога¬ми для обозначения способности человека эффективно и ра¬ционально функционировать в определенной культуре.

Содержание

Введение.................................................................................................. 3
1. Понятие интеллекта. Структура интеллекта................................... 4
2. Особенности развития интеллекта................................................... 19
Заключение............................................................................................ 28
Библиографический список.................................................................. 29

Литература

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- М.: Лантерпа: Вита, 1995- 149с.
2. Жане, П. Хрестоматия по общей психологии/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейдер. М.: Мир, 1999.- 478с.
3. Иоголевич И.И. Особенности структуры интеллекта студентов технических специальностей.- Челябинск: ЮУргу,1999.- 25с.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком. 1999. -720с.
5. Сухарев В.А, Психология интеллекта.- Донецк: Сталкер, 1997.- 404с.
6. Тайна интеллекта: размышления о возможностях человеческого разума.- Харьков: РИП «Оригинал», 1996.- 589с.
7. Холодная М.А. психология интеллекта: парадоксы исследования.- М.: БАРС, - 1997, 391с.
8. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принципы, дифференциация. – М.: Столетие, 1997.- 478с.
9. Эренберг М. Развитие возможностей интеллекта.- Минск, 1996.- 331с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Стили профессионально-педагогического общения. Контрольная работаКонтрольная200932ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура управления предприятием ООО «Хейнекен Логистик Ч»Курсовая200936ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Техника и технологии «Пегас-Тур»Курсовая200923ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
История возникновения и современная деятельность государственного комитета по делам ЗАГСРеферат200935ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум»Курсовая201150ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Автоматизация делопроизводства Курсовая201136ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложенияКонтрольная200928ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Анализ внешней среды предприятия ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»Курсовая200958ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Анализ и конструирование организации. Курсовая работаКурсовая200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика