Контрольная на тему Структура интеллекта и его развитие. Контрольная работаАвтор: Ольга Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 29 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Выдержка Люди отличаются друг от друга различной способностью отражать окружающую среду, оперировать получен- -ной информацией, видеть в ней и вскрывать связи и отно¬шения между предметами и явлениями, предвидеть по¬следствия своих действий, запоминать события и т. п. Эти и другие способности, связанные с познанием мира, были объединены в психологии понятием «интеллект», которое является одним из центральных в психологиче¬ском тестировании. Разные авторы по-разному определя¬ют этот конструкт. Так, Д. Векслер (1939) определяет его следующим образом: интеллект есть сложная общая спо¬собность индивида действовать целенаправленно, думать рационально и взаимодействовать эффективно с окруже¬нием. Д. П. Дас (1973) понимает интеллект как способ¬ность планировать и структурировать собственное поведе¬ние с перспективой на конечную цель. А. Анастази (1974) трактует интеллект как комплекс способностей, необхо¬димых для выживания и достижения успехов в определен¬ной культуре. Содержание Введение.................................................................................................. 3 Литература 1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- М.: Лантерпа: Вита, 1995- 149с. |