Контрольная на тему Семейное воспитание ребенка с речевыми нарушениями. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 21

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

В последнее время отмечается рост детей, имеющих нарушения речевого развития. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Большое значение для устранения недостатков, нарушений речевого развития имеет понимание причин, которые легли в основу этих нарушений. Анализируя причины речевых нарушений, мы пришли к следующему выводу: все причины нарушений можно систематизировать следующим образом: нарушения, связанные с внутриутробным развитием ребенка (особенности прохождения беременности и родов); наследственные причины; причины, в основе которых лежит социальное окружение ребенка;
- нарушения, возникшие в результате травм. В настоящее время широко разрабатывается направление, согласно которому, дети с речевыми нарушениями имеют особенности семейного воспитания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Роль семьи в развитии речи ребенка………………………………… 4
2. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями речи………………………………………………………………………….
8
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список литературы…………………………………………………………. 21

Литература

1. Арсенова Л.А. Зависимость психического развития детей с особыми потребностями от семейных отношений// Коррекционная педагогика.- 2006.- №5(17).- С.71-73.
2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М,, 1990.-290с.
3. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики// Дефектология, №4, 2004.- с.8-17.
4. Запорожец А.В. Условия и движущие силы психического развития ребёнка. Хрестоматия. – М.:МПСИ, 2001.- С.7-10.
5. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО«МОДЭК». 1997.-390с.
6. Иванова И.А. Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами в развитии// Коррекционная педагогика.- 2007.- №7(21).- С.65-71.
7. Иванова С.Н. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями//Коррекционная педагогика.- 2005.- №3.- С.23-24.
8. Луканова Н.Н.Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.- 2003.- №5.- С.34-39.
9. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедичесикй пункт: планирование работы логопеда и воспитателя// Логопедия сегодня.- 2007.- №6.- С.56-59.
10. Чиркина Г.В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей//Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО, 2004.- № 8.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Социальные институты: функции и виды. Контрольная работаКонтрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Виды памяти у человека. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда (структура личности, движущие силы, факторы развития, методы психотерапии).Контрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура интеллекта и его развитие. Контрольная работаКонтрольная200929ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Стили профессионально-педагогического общения. Контрольная работаКонтрольная200932ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе. Контрольная работаКонтрольная200924ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Структура управления предприятием ООО «Хейнекен Логистик Ч»Курсовая200936ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Техника и технологии «Пегас-Тур»Курсовая200923ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
История возникновения и современная деятельность государственного комитета по делам ЗАГСРеферат200935ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум»Курсовая201150ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика