Контрольная на тему Дидактические игры с математическим содержанием. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Математические методы и модели в экономике

Страниц: 21

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследо¬вания, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеоб¬разовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека. Математические знания являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.
Одним из средств развития математических представлений дошкольников является дидактическая игра, однако, как показывает практика, ей недостаточно уделяется времени в учебном процессе. Ведь именно игра является ведущей в дошкольном детстве, следовательно, ее необходимо использовать для развития математических представлений дошкольников.
Цель данной работы: изучить дидактические игры с математическим содержанием, используемые для обучения дошкольников.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Понятие дидактической игры, особенности дидактических игр с математическим содержанием………………………………………
4
2. Компьютерные игры по математике……………………………….. 15
3. Математическое развитие детей дошкольного возраста в системах М. Монтессори……………………………………………….
17
Заключение……………………………………………………………… 20
Литература………………………………………………………………. 21

Литература

1. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. Практические семинарские и лабораторные занятия, — М.: Академия, 1998, 157с.
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П/Математика для дошкольников. Книга для воспитателя д/с.- М.: Просвещение, 1992, 191с.
3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи.- Пособие – для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1985.
4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя, -М.: Просвещение, 1996, 141с.
5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя д/с- М.: Просвещение, 1982.- 95с.
6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А. Столяра, - М., Просвещение, 1988.- 299с.
7. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников.- М.: Академия, 1997.
8. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления у детей.- Ярославль, 1997.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Достоинства и недостатки социологического опроса. Контрольная работаКонтрольная200914ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Знакомство детей с числами второго десятка и в пределах ста. Контрольная работаКонтрольная200922ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Концепции педагогического процесса и психологическое обоснование. Контрольная работаКонтрольная200913ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Основные проблемы становления творческой личности в современной системе образования. Контрольная работаКонтрольная200920ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Частная и общественная благотворительность в РоссииКонтрольная200922ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Представители Красной книги Челябинской областиКонтрольная200911ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Методика формирования профессиональных умений и навыков. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Мотивация поведения: потребности и мотивы. Контрольная работаКонтрольная200917ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Научные школы психологии: понимающая психология. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Общение как межличностное взаимодействие. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика