Контрольная на тему Дидактические игры с математическим содержанием. Контрольная работа
Автор: Ольга
Тип работы: Контрольная
Предмет: Математические методы и модели в экономике
Страниц: 21
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследо¬вания, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеоб¬разовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека. Математические знания являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности. Одним из средств развития математических представлений дошкольников является дидактическая игра, однако, как показывает практика, ей недостаточно уделяется времени в учебном процессе. Ведь именно игра является ведущей в дошкольном детстве, следовательно, ее необходимо использовать для развития математических представлений дошкольников. Цель данной работы: изучить дидактические игры с математическим содержанием, используемые для обучения дошкольников.
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3 1. Понятие дидактической игры, особенности дидактических игр с математическим содержанием……………………………………… 4 2. Компьютерные игры по математике……………………………….. 15 3. Математическое развитие детей дошкольного возраста в системах М. Монтессори………………………………………………. 17 Заключение……………………………………………………………… 20 Литература………………………………………………………………. 21
Литература
1. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. Практические семинарские и лабораторные занятия, — М.: Академия, 1998, 157с. 2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П/Математика для дошкольников. Книга для воспитателя д/с.- М.: Просвещение, 1992, 191с. 3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи.- Пособие – для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1985. 4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя, -М.: Просвещение, 1996, 141с. 5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя д/с- М.: Просвещение, 1982.- 95с. 6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А. Столяра, - М., Просвещение, 1988.- 299с. 7. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников.- М.: Академия, 1997. 8. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления у детей.- Ярославль, 1997.