Контрольная на тему Методика формирования профессиональных умений и навыков. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 25

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Практическая психология, интенсивно развивающаяся в последние годы, все шире внедряется в учебно-воспитательные учреждения всех типов. Социально-экономические изменения в обществе способствуют тому, что быстро меняется сама система образования: иными становятся ее запросы и потребности, меняется круг вопросов, которые приходится решать специалистам.
Разрешение профессиональных проблем возможно с решением определенных вопросов. С одной стороны, с организацией ряда внешних условий (методическое обеспечение, своевременное обучение и др.), направленных на становление профессионала как субъекта деятельности. С другой стороны, с мерами, направленными на его личностное развитие, удовлетворяющими потребности в повышении компетентности, которая позволит не только профессионально ставить цели и задачи, но и выбирать эффективные, адекватные поставленным целям, средства, способы и приемы выполнения профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность сложное психологическое образование, которое выступает основой его успешной профессиональной деятельности, включает в себя систему деятельностно-ролевых (знания, умения и навыки) и личностных (профессионально важные качества) характеристик. В условиях ВУЗа необходимо совершенствовать и развивать данные качества.
Проблемой профессиональной компетенции занимались: А.Д. Андреева, А.Г. Асмолов, М.Р. Битянова Е.Д. Божович, , И.В. Дубровина, Ю.М. Забродин, Зеер Э.Ф., А.Г. Лидерс, А.А. Марголис, Н.В. Морозова, Р.С. Немов, Р.В. Овчарова, А.М. Прихожан, Н.С. Пряжниковов, Е.Ю. Пряжникова, , Е.И. Рогов, В.В. Рубцов, , Н.В. Самоукина и многие другие.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на современном этапе развития общества, образовательной системы необходимо готовить таких специалистов, которые смогли бы успешно выполнять свои профессиональные обязанности, а для этого необходимо создавать хорошую вузовскую подготовку, учитывающие все требования современного общества.
Цель работы: изучить методику формирования профессиональных умений и навыков.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты методики формирования профессиональных умений и навыков…………………………………………………………….5
2. Методика формирования профессиональных умений и навыков педагогов- психологов……………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………………….25

Литература

1. Антипова В.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в условиях учеб¬но-научного комплекса вуза // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1995.
2. Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика.- Н. Новгород: РОСТ, 1998. 295с.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.
6. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональ¬ной деятельности. — М.: Просвещение, 1997.- 391с.
7. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. №3.- С.19-23.
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
9. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., Рыбинск, 1996.- 295с.
10. Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы.— Вопросы психологии, 1997, № 2, С. 20—30.
11. Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.: ЭКСМО, 1998.- 288с.
12. Маркова А.К. Психология труда учителя.- М.: ЭКСМО, 2003.- 395с.
13. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – Спб.: Питер, 2003. – 224 с.
14. Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической дея-тельности. Калуга: КГПУ, 1998.- 290с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Мотивация поведения: потребности и мотивы. Контрольная работаКонтрольная200917ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Научные школы психологии: понимающая психология. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Общение как межличностное взаимодействие. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Патология эмоций. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Практические рекомендации по проблемам семейного консультирования. Контрольная работаКонтрольная200927ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта. Контрольная работаКонтрольная200968ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Программа коррекции девиантного поведения подростков. Контрольная работаКонтрольная200954ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Производственный коллектив как социальная группа, основные признаки. Контрольная работаКонтрольная200923ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Проявление сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. Контрольная работаКонтрольная200915ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Психодиагностика. Изучение темперамента.Контрольная200824ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика