Контрольная на тему Основные проблемы становления творческой личности в современной системе образования. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Педагогика

Страниц: 20

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Современное состояние образовательного процесса в России во многом определяется социальными и экономическими изменениями, в результате которых утверждается приоритет творчества в широком смысле этого слова. Одна из характерных отличительных особенностей настоящего времени - это востребованность творческой личности, способной как самостоятельно получать знания, так и воспроизводить на их основе новые. Как никогда ранее становится актуальной проблема творческого развития школьников и студентов в период обучения. Решение этой проблемы обеспечит на практике качественное преобразование как общеобразовательных школ, так и учебных заведений инновационного типа (лицеев, гимназий, колледжей и пр.). В равной степени это относится и к высшей школе.
Но как показывает действительность, приоритет личностного развития учащегося, провозглашенный на уровне государственной политики в области образования, пока далек от реального воплощения в жизнь: многие образовательные институты продолжают разрабатывать и определять внешние установки, практически не учитывающие индивидуальные особенности, созидательные возможности и цели учащихся. Так, общепринятые в школах образовательные стандарты не задают и соответственно не предполагают оценки творческого компонента образования. Преобладание внешней заданности в целях, содержании и технологии обучения приводит к ослаблению внутренней мотивации учащихся, «замороженности» их творческого потенциала, нежеланию учиться, преувеличению роли формальных ценностей (учеба ради отметки, сдачи экзаменов и т.п.). В результате растет отчуждение от образования, обусловленное несоответствием традиционных целей и форм обучения изменяющимся жизненным потребностям учащихся. Только с позиций педагогики творчества возможно создать такую педагогическую систему, которая интегрировала бы личностно-творческие и общественно-образовательные цели образования.
В современной науке рассмотрены идеи творческого механизма развития и познания (В. С. Библер, А. В. Брушлинский, В. М. Кедров, В. Т. Кудрявцев, Я. А. Пономарев, О. К. Тихомиров, М. Г. Ярошевский), освещаются пути и средства формирования творческой личности студента как будущего учителя и как факторы формирования профессиональной творческой подготовки будущего учителя, коллективная творческая деятельность (Ю. Н. Кулюткин, А. М. Матюшкин, Н. М. Романенко); развитие творческого потенциала учителя (А. Г. Медведев, А. С. Пучков, В. Г. Рындак, Е. А. Соколова, А. В. Триселев и др.).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Сущность творческой личности…………………………………………… 5
2. Организация процесса обучения как основы становления творческой личности………………………………………………………………………..
9
3. Педагогическое творчество одна из проблем становления творческой личности в системе образования…………………………………………….
11
Заключение…………………………………………………………………….. 19
Литература……………………………………………………………………… 20

Литература

1. Андреев В.И. Интенсификация творческой деятельности студентов.- Казань: Изд-во Казанского Ун-та, 1990.
2. Кроль В.М Психология и педагогика: учебное пособие для технических вузов. Издание второе. - М.: Высшая школа, 2007.-324с.
3. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко.- М.:Школа-Пресс, 2007.- 320с.
4. Педагогика/ Под ред. П.И, Педкасистого.- М.: педагогическое общество России, 2007.- 640с.
5. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад.- М.: Большая российская энциклопедия Дрофа, 2006.- 527с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Частная и общественная благотворительность в РоссииКонтрольная200922ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Представители Красной книги Челябинской областиКонтрольная200911ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Методика формирования профессиональных умений и навыков. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Мотивация поведения: потребности и мотивы. Контрольная работаКонтрольная200917ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Научные школы психологии: понимающая психология. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Общение как межличностное взаимодействие. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Патология эмоций. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Практические рекомендации по проблемам семейного консультирования. Контрольная работаКонтрольная200927ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта. Контрольная работаКонтрольная200968ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Программа коррекции девиантного поведения подростков. Контрольная работаКонтрольная200954ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика