Контрольная на тему Научные школы психологии: понимающая психология. Контрольная работа

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 16

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Психология как наука прошла долгий путь развития. На протяжении всего пути были созданы различные направления и школы психологической науки. Одной из таких школ явилась понимающая психология (описательная).
Представителями описательной (понимаю¬щей) психологии являются В. Дильтей и Э. Шпрангер.
Вильгельм Дильтей (1833—1911) — немецкий философ. Свое понимание психологии он изложил в труде «Идеи об описательной и расчленяющей психологии» (1894), на русском языке изданной в 1924 году под названием «Опи¬сательная психология».
Эдуард Шпрангер (1882—1963) - немецкий философ, психолог, педагог, ученик В. Дильтея. Развил идеи своего учителя в своей главной философской и психологической работе «Формы жизни» (1914). Шпрангер известен также как автор труда «Психология юношеского возраста» (1924).
Описательная (понимающая) психология противопо¬ставила себя господствующей в конце XIX века психоло¬гии, ориентированной на естественно-научные исследо¬вания.
Цель работы: рассмотреть основные взгляды представителей понимающей психологии.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Основные положения учения В. Дильтея............................................. 4
2. Значение понимающей психологии.................................................... 6
3. Основные положения учения Э. Шпрангера........................................ 8
Заключение.................................................................................................. 15
Литература.................................................................................................... 16

Литература

1. Абдурахманова Р.А. Введение в общую психологию и психотерапию.- М.: МПСИ, 2004.- 230 с.
2. Дильтей В. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х годов — середина 30-х годов XX в.) / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1980. - С. 258-285.
3. Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории пси-хологии. Период открытого кризиса (начало 10-х годов — середина 30-х годов XX в.) / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1980. - С. 286-300.
4. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. — М.: Изд-во МГУ, 1990. - Глава VI. - С. 295-300.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Общение как межличностное взаимодействие. Контрольная работаКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Патология эмоций. Контрольная работаКонтрольная200925ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Практические рекомендации по проблемам семейного консультирования. Контрольная работаКонтрольная200927ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта. Контрольная работаКонтрольная200968ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Программа коррекции девиантного поведения подростков. Контрольная работаКонтрольная200954ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Производственный коллектив как социальная группа, основные признаки. Контрольная работаКонтрольная200923ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Проявление сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. Контрольная работаКонтрольная200915ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Психодиагностика. Изучение темперамента.Контрольная200824ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Психокоррекция и ее виды. Контрольная работаКонтрольная200915ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Психологическая теория и практика и ее применение. Контрольная работаКонтрольная200917ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика