Учебник на тему Социология Интернет-СМИ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 78

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

1.1.Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды социологических исследований Название этого раздела навеяно одной из самых ранних социологических монографий, посвященных СМИ1. В конце 60-х годов прошлого века социологи осваивали исследования телевидения, в начале следующего века - Интернета. В чем же особенности социологического видения тех явлений, что относятся к журналистике? «Социология – это наука о становлении, развитии, изменениях и преобразованиях, о функциях социальных общностей и форм их самоорганизации: социальных систем, социальных структур и институтов. Это наука о социальных изменениях, вызываемых активностью социального субъекта, наука о социальных отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между многообразными социальными общностями, между личностью и общностями; наука о закономерностях социальных действий и массового поведения».2 Как видно уже из этого определения, социологи не занимаются творческими, организационными, экономическими, технологическими вопросами проектирования и работы интернет-СМИ. Они рассматривают их как социальный институт - определенную форму организации совместной деятельности людей, как способ связи между ними, как фактор, оказывающий воздействие на их жизнь. Интернет и СМИ как его часть относятся к институтам социальной коммуникации – средствам общения, обмена информацией. Функционирование интернет-СМИ как социального института определяется потребностями и интересами различных социальных субъектов, что предполагает выполнение соответствующих функций (см. разд. 2). Изучая Интернет и СМИ в его составе, социологи выявляют, какие изменения вносит этот институт в жизнь людей и как следует оценивать такие изменения в свете существующих представлений об объективных социальных потребностях личности, группы, общества в целом, в зависимости от осознанных и разделяемых обществом социальных целей.

Содержание

1. Интернет глазами социолога..................................................................................4 1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды социологических исследований....................................................................................4 1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ. Пользователи их данных................................................................................................6 1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ...............................................8 Вопросы по теме...........................................................................................................15 2. Социальные функции интернет-СМИ...............................................................16 2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ................................................16 2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.................17 2.3. Информационная функция....................................................................................21 2.4. Социально-ориентирующая функция...................................................................23 2.5. Социально-креативная функция...........................................................................25 2.6. Функция канала социального участия и контроля..............................................27 2.7. Функция развлечения.............................................................................................31 2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций..........................33 Вопросы по теме...........................................................................................................40 3. Направления эмпирических социологических исследований интернет-СМИ..............................................................................................................41 3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.......................................................................41 3.2. Журналисты.............................................................................................................42 3.3. Содержание.............................................................................................................44 3.4. Канал........................................................................................................................46 3.5. Аудитория...............................................................................................................47 3.6. Социальные эффекты.............................................................................................56 Вопросы по теме............................................................................................................60 4. Методы сбора информации...................................................................................61 4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации..........................61 4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете...................................62 4.3. Онлайновые методы опроса..................................................................................65 4.4. Офлайновые опросы аудитории...........................................................................70 4.5. Смешанная техника опросов.................................................................................72 Вопросы по теме..........................................................................................................74 Заключение..................................................................................................................75 Рекомендуемая литература.......................................................................................77

Литература

* Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики //Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2003 * Бачило И.Л. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное общество. 2002, №4 * Бертон М.В. Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №2 * Бутенко И.А. О создании российской социологической сети в Интернете // Социологические исследования. 2000, №6 * Вартанова Е.Л. Новые неравенства большой Европы // Информационное общество. 2003, №5 * Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Изд-во полит. литературы, 1987. Разд.П и Ш. * Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А.Е.Войскунского. М.: Можайск-Терра. 2000 * Делицын Л. Измерения интернет-аудитории // Реклама и жизнь. 2002, №1 * Залесский П. Чем социологи могут помочь Интернет-индустрии в нашей стране // Реклама и жизнь. 2000, №1 * Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы Интернета // Информационное общество. 2003, №5 * Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура //



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Инновации в социально-культурном сервисе и туризме - методичка по курсовойУчебник201364Новороссийск
Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари»Доклад20133Новороссийск
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ В РОССИИУчебник201316Новороссийск
Документационное обеспечение управлениеШпаргалка20131Новороссийск
Инновации в туризмеШпаргалка20132Новороссийск
Инновационная деятельность туристских организацийДоклад20133Новороссийск
Социология массовой коммуникации. УчебникУчебник201316Новороссийск
Средства массовой информации в сети ИнтернетКурсовая201324Новороссийск
Продвижение товара и маркетинговые коммуникацииДоклад20137Новороссийск
Налоги и налогообложение в туризмеШпаргалка20133Новороссийск
Яндекс.Метрика