Учебник на тему Социология массовой коммуникации. Учебник

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 16

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

Информация в жизни биологических сообществ Значение генетической и внегенетической информации Согласно современным научным представлениям, история жизни на земле начинается с возникновения биологических организмов, которые для того, чтобы выжить и воспроизвести себе подобных, нуждались в генетической, чисто рефлекторной информации, а также в информации новой, достаточно оперативной, для ориентации в окружающей среде. Стадные животные, чье объединение в сообщества связано с реализацией функции защиты молодого поколения (стадия созревания которого по мере усложнения интеллектуальной организации становится все длительнее), в силу необходимости приходят к своеобразному разделению труда: поиску пищи и ее распределению, а следовательно, к появлению роли сильного Вожака, способного регулировать отношения в сообществе для решения насущных задач. Именно потому, что окружающая среда ставит перед особями не только те задачи, решение которых программируется генетически, растет значимость оперативной информации о ней. Организация «стада» помогает животным выжить и воспроизвести себе подобных. У Вожака появились (выкристаллизовались) следующие функции: координация усилий членов сообщества в целях решения перечисленных задач; управление членами сообщества (постановка задач); распределение материальных благ (пищи, крова и т. п.). Иными словами, появляется специфическая роль по корреляции реакций всех особей, направленная на решение одной задачи — выживание вида. На первом этапе развития человеческое сообщество в этом смысле ничем не отличалось от стадных организаций, но задачи выживания и воспроизведения себе подобных усложнялись здесь большей зависимостью от природы. Воспитание молодого поколения было продолжительней и приводило к отчетливой специализации функций. Необходимо было также осуществлять заготовку пищи. Таким образом, отдельные физические умения становились все более технологичными и требовали обеспечения новой информацией. Условием выживания человеческой организации в большей степени становится необходимость оперирования внегенетической, новой, оперативной информацией.

Содержание

Глава 1. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход Информация в жизни биологических сообществ Значение генетической и внегенетической информации Развитие коммуникации в человеческом сообществе Усложнение информационного обмена Трансляция разрешительно-запретительной матрицы социума Структурная информация в процессе управления социумом Коммуникация как фактор стабильности и развития социума Этапы развития средств коммуникации Новые социальные институты: участие в создании ценностной картины мира Коммуникативные функции новых социальных институтов Разделение функций по продуцированию и трансляции информации Исторические истоки развития коммуникационных сетей в сфере материального производства СМК и модернизационные тенденции развития человечества Новые социальные субъекты: поиск каналов коммуникации Роль первых газет в удовлетворении новых социальных нужд Функциональная связь между индустриализацией и развитием СМК Информационное общество как четвертая стадия развития цивилизации СМК и альтернативы социальной практики

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Средства массовой информации в сети ИнтернетКурсовая201324Новороссийск
Продвижение товара и маркетинговые коммуникацииДоклад20137Новороссийск
Налоги и налогообложение в туризмеШпаргалка20133Новороссийск
Разработка стратегии для конкуренции на международных рынкахКурсовая201331КГФЭИ
пути повышения качества и конкурентоспособности продукции организации на рынкеКурсовая201348КГФЭИ
Ядерные реакцииКурсовая201336ЗКГУ им. М.Утемисова
Маркетинг Методические указания и заданияУчебник20098Новороссийск
Факторный анализ прибыли на примере предприятия ОАО Примснабконтракт Уссурийский картонный комбинатКурсовая201233ПГСХА
Тарифная система оплаты труда и значение прибыли организацииКонтрольная201320ТГЭУ
Расчет себестоимости продукции на примере ОАО «Молочный завод «Уссурийский»Курсовая201239ДальРыбТУЗ
Яндекс.Метрика