Курсовая на тему практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 60

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: ТГУ

Выдержка

Объект работы: физическое развитие детей в семье и ДОУ. Предмет работы: взаимосвязь семьи и ДОУ по физическому развитию детей. Цель работы: теоретический и практический анализ эффективности взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей. Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи; 2) рассмотреть средства, методы и формы физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми разных возрастов. 3) описать передовой опыт по исследуемой теме и его творческое использование в ДОУ «Тополек»

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретико-методологический аспект исследуемого вопроса: § 1. Обзор научно-педагогической литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОУ ……………………………………………. 6 § 2. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей …………... 17 § 3. Теория и методика физического воспитания дошкольников …………... 20 § 4. Учет возрастных особенностей дошкольников в процессе физического воспитания ……………………………………………………. 27 § 5. Глоссарий …………………………………………………………………. 35 Глава 2. Использование в практике ДОУ «Тополек» передового опыта с родителями: § 1. Организация двигательной деятельности детей ………………………... 41 § 2. Дифференцированный подход в работе с родителями ………………… 46 § 3. Организация работы с родителями по вопросу физического развития детей ………………………………………………………………… 50 Заключение § 1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов описания опыта ………………………………………………………………… 53 Список использованной литературы ……………………………………… 55 Приложения ………………………………………………………………… 60

Литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». ? М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. 2. Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. ? М.: Издательский центр «Академия», 2004. 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утвер- ждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. № 677. 4. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6. 5. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9. 6. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003. 7. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. ? Ярославль: Академия Холдинг: 2003. 8. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1. 9. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. ? М.: Просвещение, 1981. 10. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. ? М.: Просвещение, 1983. 10. Видра Д. Движение и здоровье // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. 11. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. ? Киев.: Здоров'я, 1979. ? 232 с. (Библ. для родителей и детей). 12. Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. ? М.: Знание, 1989. ? (Серия «Физкультура и спорт», № 4). 13. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. ? М.: Издательский центр «Академия», 2002. 14. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. ? М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми»). 15. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. 16. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 2. 17. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства – в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. № 3. 18. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. 19. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. ? М.: Просвещение, 2003. 20. Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. ? М.: Приор-издат, 2002. 21. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. ? М.: Издательский центр «Академия», 2002. ? 264 с. 22. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. ? М., 2000. 23. Кабанов А. Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1969. 24. Картушкин М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития). 25. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». ? М.: Просвещение, 1978. ? 272 с. 26. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. 27. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. ? М.: Издательский центр «Академия», 2000. ? 416 с. 28. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. I. М., 1951. 29. Макаренко А. С. Книга для родителей. Пед. соч.: в 8-ми т. Т. 5. ? М., 1985. 30. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. ? СПб, 1993. 31. Павлов И. П. Полн. собр. соч, т. 3, кн. 1. Изд-во АН СССР, 1952. 32. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. № 8. С. 8-13.П 33. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с. 34. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. ? М.: Просвещение, 1986. ? 112 с. 35. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. – М.: Медицина, 1984. 36. Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4–5 лет. – М.: Просвещение, 2004. – 272 с. 37. Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре в летнее время // Дошкольное воспитание. 2004. № 6. 38. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. 3 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская, – М.: Педагогика, 1981. – 640 с. 39. Теория и методика физического воспитания. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр и доп. В 2-х т. Т. II. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с. 40. Ушинский К. Д. Сочинения, т. 8. М., Изд-во АПН РСФСР, 1950. 41. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. ? М.: Просвещение, 1984. ? 159 с. 42. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. 43. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. ? М.: Издательский центр «Академия», 2003. ? 480 с. 44. Цымбалова Л. Н. Подвижные игры для детей. – М.: ТЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский Центр «Март», 2004. – 192. («Копилка советов»). 46. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 72 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Социально - культурный сервис и туризм - всех форм обучения - метод.Учебник201313Новороссийск
Маркетинговое исследование молодежной аудитории пользователей сетей сотовых операторовОтчет201131АмГУ
Отчет о прохождении производственной практики в Зейском почтамте УФПС Амурской области - филиала ФГУП Почта РоссииОтчет201270АмГУ
Отчет о прохождении преддипломной практики в Зейском почтамте УФПС Амурской области - филиала ФГУП Почта РоссииОтчет2013120АмГУ
Нетрадиционные виды рекламыРеферат201234АмГУ
Оценка экономической эффективности рекламной деятельности Зейского почтамта УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России»Курсовая201266АмГУ
Гражданское право 3Контрольная201314Новороссийск
Проетрование СУБД АвтостоянкаКурсовая201335ПГУ
Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью на примере организацииДипломная201396ГУУ
Менеджмент - 2 частьУчебник201348Новороссийск
Яндекс.Метрика