Реферат на тему Рентабельность полиграфической промышленности. Реферат

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономика

Страниц: 33

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: не указан

Выдержка

Введение Предприятие представляет собой основную хозяйствующую единицу в условиях рыночной экономики, которую можно характеризовать определенной отраслевой принадлежностью и особым местом в системе национальной экономики. В условиях нестабильности экономической ситуации в России, порожденной трансформационными процессами и негативным влиянием последствий мирового финансового кризиса резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования при осуществлении своей деятельности. Основными показателями финансовой устойчивости являются прибыль и рентабельность предприятия. Прибыль и рентабельность являются показателями успешной работы предприятия за конкретный период и их определение принципиально важно. Цель данной работы - раскрыть сущность рентабельности на примере предприятия полиграфической промышленности и полиграфической отрасли в целом и наметить пути ее повышения. Основные задачи: 1) раскрыть экономическое содержание и виды рентабельности на предприятии; 2) охарактеризовать систему показателей рентабельности, способы их расчета; 4) проанализировать рентабельность полиграфической промышленности в целом; 3) наметить основные пути повышения рентабельности полиграфической отрасли. Для написания данной работы были использованы учебные материалы под редакцией таких авторов, как Никольская Э.В., Богомолова В.А., 1. Рентабельность предприятия как экономическая категория. Виды рентабельности Прибыль, является самым важным показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности. Но прибыль не может дать полной информации об эффективности производства, не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута, и в большей степени характеризует результат производственной деятельности. Но сумма прибыли предприятия может увеличиваться как благодаря воздействию экстенсивных, так и интенсивных факторов. То есть прибыль может расти, а эффективность производства падать. Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используются показатели рентабельности. Рентабельность это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия (от нем. rentabel – доходный, прибыльный). В комплексе показатели рентабельности отражают эффективность использования ресурсов предприятия (материальных, трудовых, финансовых). Считается, что предприятие рентабельно, если оно приносит прибыль. Показатель рентабельности представляет собой отношение прибыли предприятия к сумме затрат на производство. В категории затрат входят как непосредственно затраты на организацию производства, так и финансовые вложения на осуществление коммерческих операций, стоимость имущества предприятия, используемого для организации деятельности. [6, с. 115]. Идея показателя рентабельности состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности. Но, на этот вопрос нельзя ответить однозначно - все зависит от вида показателя рентабельности, который применяется для расчетов. Различают следующие виды показателей рентабельности: общую рентабельность, расчетную и рентабельность текущих затрат. Общая рентабельность рассчитывается как отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Расчетная рентабельность представляет собой отношение расчетной прибыли (плановой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Содержание

Содержание
Введение 2-3
1. Рентабельность предприятия как экономическая категория. Виды рентабельности 3-4
2. Основные показатели рентабельности. Факторный анализ рентабельности 5-15
3. Рентабельность полиграфической отрасли 15-21
4. Пути повышения рентабельности полиграфических предприятий 21-25
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения

Литература

Список использованных источников
1. Глазов М.М. Диагностика промышленного предприятия: новые решения. СПб.: РГГМУ, 2006. 480с.
2. Косова Л.И. Применение маркетинговых технологий в полиграфии. Монография. Москва: МГУП, 2006. 200с.
3. Марголин Е. Федина Т. Анализ стоимости активов и величины прибыли полиграфических предприятий. ж. Полиграфия. Производственно-технический журнал. - № 1,2. 2008.
4. Никольская Э.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. Учебник - Москва: МГУП, 2002.- 404 с.
5. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати. Учебное пособие для ВУЗов. Москва: МГУП, 2002. 284с.
6. Скороход Н.И., Скороход М.А.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Москва: Издательский дом «АТИСО», 2008. 152с.
7. Экономика отрасли (полиграфическая промышленность). / Под ред. Богомоловой В.А. Учебное пособие - Москва: МГУП, 2007. 250 с.
8. Материалы сайта: Общероссийская маркетинговая система. Режим доступа: http://oms.ram.ru/mark/research/view/m00009.html



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Государственные ценные бумаги. Курсовая работаКурсовая200938Москва
Понятие туризма и конкуренцииКурсовая200931ФРК
Оценка стоимости бизнеса. Дипломная работаДипломная200975MBA
Обеспечение прав человекаКонтрольная201033Брянск
Система и источники муниципального праваКонтрольная201022Брянск
Разработать план деятельности мясного цеха столовой закрытого типа при консервном заводе на 180 посадочных местДипломная201068ИВПУ №9 (Измаил) Украина
Педагогика как предмет и наукаКонтрольная200916Саранск
Конкурентная способность предприятия и товараКурсовая200933Саранск
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игрКурсовая200928Саранск
Тепловые процессыКурсовая201015ИВПУ №9 (Измаил) Украина
Яндекс.Метрика