Курсовая на тему Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Автор: Галина

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 28

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Саранск

Выдержка

Актуальность темы исследования. Дошкольное детство - большой отpезок жизни pебенка. Условия жизни в это вpемя стpемительн pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Д.Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые
Л.С. Выготским, представил в своей книге проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте. Понятие «игра» в русском языке многозначно, и особенно это касается современной психологии. В качестве главных предметов исследования выступают природа и сущность ролевой игры, психологическая структура развернутой формы игровой деятельности, ее

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА посредством сюжетно-ролевых игр..6
1.1 Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика её компонентов через анализ изученной литературы
1.2. Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Использование сюжетно ролевых игр в процессе воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
2. ОПЫТНО-ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
2.1 Изучение уровня сформированности культуры поведения у детей 6-7 лет..
2.2 Система мер по использованию сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания культуры поведения у старших дошкольников..
Заключение..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ31

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой./Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987.
2. Буре, Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. М.: Педагогика, 1981.
3. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. М.,
1994.
5. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред.
Т.А.Марковой. М., 1979.
6. Воспитание и обучение детей 6-го года жизни. /под ред.
Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, -М., 1987.
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка./ Л.С.Выготский // Вопросы психологии. 1996. №6.
8. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории
Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге
Д.Флейвелла "Генетическая психология Ж.Пиаже". / П.Я.Гальперин, М. Эльконин. - М., 1967.
9. Годдфруа,, Ж. Что такое психология/ Ж.Годдфруа .// В 2 т. М., 1991. Т.2 - с.19-23,
34-38, 43-46, 50-53, 61.
10. Давыдов,В. Проблемы развивающегося обучения. /В. Давыдов, 1986г., 167 с.
11. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей. ., 1985.
12. 13. Дошкольникам о художниках детской книги: Книга для воспитателя детского сада. /Под ред. А.А.Афанасьева и др.. М.: Просвещение,
1991.
14. Зварыгина, Е.В., Комарова, Н.Ф. Перспективное планирование по формированию игры. / Е.В.Зварыгина, Н.Ф.Комарова М., 1989.
15. Зеньковский, В.В. Психология детства. М., 1995 г.
16. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1984.
17. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. Гл.1. Кризис семи лет. С.376-
385; Кризис трех лет. С.368-375;
18. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
19. Литература и фантазия. Сборник: Книга для воспитателей детского сада и родителей. //Составитель Л.Е.Стрельцова. - М.: Просвещение,
1992.
20. Люблинская, А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1971.
21. Макарова, Е.Г. В начале было детство: Записи педагога. М.:
Педагогика, 1990.
22. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры.
//Дошкольное воспитание. 1989. - № 4.
23. Михайлова, А. Рисование дошкольников: процесс или результат?
//Дошкольное воспитание. 1994. - № 4.
24. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.:
Тривола,1995.
25. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. М., 1981.
26. Особенности психологического развития детей 6-7летнего возраста.
/Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988.
27. Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. М., 1992.
28. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» М.Просвещение,
1992г.
29. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду.
Институт коррекционной педагогики.
30. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. /Составитель З.Я.Рез и др. М.:
Просвещение, 1990
31. Шадрина А.А. Детские народные игры. Якутск, 1990.
32. Экки Л. Театрально-игровая деятельность. //Дошк



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Тепловые процессыКурсовая201015ИВПУ №9 (Измаил) Украина
Инвентаризация на предприятиях общественного питанияКурсовая200929ИВПУ №9 (Измаил) Украина
Роль интеллектуальной собственности в реформируемой экономике РоссииКурсовая200929Таможенная академия
Расчётно-графическая работа. РефератРеферат200916ОМГТУ
Правовое регулирование переустройства и перепланировки помещенийДипломная200962МЭПИ
Управление по целямКурсовая200943не указан
12.41. Точка участвует в двух взаимно перпендикулярных колебаниях x = sin πt и у = 2*sin(πt+π/2). Найти траекторию результирующего движенияКонтрольная20108УрГПУ (Екатеринбург)
Реализация личностно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку учащихся 7 класса основной общеобразовательной школыДипломная200943Пермский государственный педагогический университет
Участие органов безопасности в реализации внутренних функций государстваКурсовая200925не указан
Гражданско-правовое положение ИПДипломная200989не знаю
Яндекс.Метрика