Контрольная на тему Педагогика как предмет и наука

Автор: Галина

Тип работы: Контрольная

Предмет: Педагогика

Страниц: 16

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Саранск

Выдержка

Введение
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.


1. Педагогика как предмет
Термин «педагогика» имеет два значения. Первое- это область научного знания, наука, второе область практической деятельности, ремесло, искусство.
Дословный перевод с греческого «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. В России формально педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании (См. закон «Об образовании»).
Что касается термина педагогика, то в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины «андрогогика», «антропогогика» (антропос человек).

Содержание

Содержание
Введение
1. Педагогика как предмет
2. Педагогика как наука
3. Становление педагогики как науки к3ак науки
4. Основные категории педагогики
Заключение
Литература

Литература

Литература
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения -М.,1986.
2. Кочетов А.И. Организация школьников, Мн., Нар. асвета, 1990
3. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 1976. 352 с.
4. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Педагогика. 1979.
5. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. М.: Педагогика. 1980.
6. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика. 1987.
7. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика. 1989.
8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. Минск: Изд-во Университетское, 1990
9. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1990. 576 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Конкурентная способность предприятия и товараКурсовая200933Саранск
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игрКурсовая200928Саранск
Тепловые процессыКурсовая201015ИВПУ №9 (Измаил) Украина
Инвентаризация на предприятиях общественного питанияКурсовая200929ИВПУ №9 (Измаил) Украина
Роль интеллектуальной собственности в реформируемой экономике РоссииКурсовая200929Таможенная академия
Расчётно-графическая работа. РефератРеферат200916ОМГТУ
Правовое регулирование переустройства и перепланировки помещенийДипломная200962МЭПИ
Управление по целямКурсовая200943не указан
12.41. Точка участвует в двух взаимно перпендикулярных колебаниях x = sin πt и у = 2*sin(πt+π/2). Найти траекторию результирующего движенияКонтрольная20108УрГПУ (Екатеринбург)
Реализация личностно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку учащихся 7 класса основной общеобразовательной школыДипломная200943Пермский государственный педагогический университет
Яндекс.Метрика