Дипломная на тему РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА Организации конноспортивного клуба «Лига»Автор: СИДОРЕНКО МАКСИМ Тип работы: Дипломная Предмет: Финансовый менеджмент Страниц: 104 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ТКМП Выдержка ВВЕДЕНИЕ Управление предприятием на основе концепции маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. В настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой. Актуальность темы дипломной работы продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде. В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план). Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. Целью данной работы является не только рассмотрение теоретических аспектов и особенностей маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере разработки плана маркетинга открытия конноспортивного клуба, основной деятельностью, которого является предоставление конноспортивных услуг. Выбор именно данной темы дипломной работы связан с существующими проблемами организации досуга молодежи, привлечения населения к здоровому образу жизни. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1) Раскрыто содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология). 2) Рассмотрены структурные компоненты плана маркетинга на предприятии. 3) Описана методика разработки плана маркетинга на предприятии. 4) Исследована рыночная среда и разработан план маркетинга конкретной организации, предоставляющей конноспортивные услуги. 5) Проведено экономическое обоснование маркетинговых решений. Объектом исследования дипломной работы является план маркетинга, предметом исследования - разработка плана маркетинга для открытия конноспортивного клуба – КСК «Лига». При написании были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов (теоретического и практического), заключения, списка литературы и приложений. Содержание Содержание ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 6 1.1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6 1.2 МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 1.3 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И СТРУКТУРА ПЛАНА МАРКЕТИНГА 18 1.4 РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 40 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ КОННОСПОРТИВНОГО КЛУБА «ЛИГА» 51 2.1. РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 51 2.2. ИЗЛОЖЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ 51 2.3. SWOT-АНАЛИЗ 53 2.4. ОСНОВНОЙ АНАЛИЗ 55 2.4.1 Анализ рыночных тенденций и рыночной среды 55 2.4.2 Анализ конкуренции 59 2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ РЫНКА. 61 2.6 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА КОННОСПОРТИВНЫХ УСЛУГ. 66 2.7. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 68 2.7.1. Ассортиментная политика 68 2.7.2. Ценовая политика 70 2.7.3. Продвижение услуг 72 2.8. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ 78 2.9. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА 94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97 ПРИЛОЖЕНИЯ 99 Литература СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Eрёмин В.Н. Маркетинг: Основы маркетинг и информации: Учебное пособие. / В.Н. Ерёмин. – Маркетинг: КНОРУС, 2010. - 656с. 2 экз. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007 3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2006 4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004 5. Басовский Л.Е. Маркетинг вопросы и ответы. – М.: Инфра, 2006. 134 с. 6. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 2004 7. Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с исползованием Microsoft Excel: Пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2006. - 704с. 8. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2006 9. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 2006 10. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 2005 11. Годии А.М.Брендинг: Учебное пособие. – 2-е изд, перераб. И доп. - М.: Из-во «Дашков и К?», 2006. - 424с. 12. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Издательство “Финпресс”, 2006. 13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство “Финпресс”, 2006. 14. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. - 366с. 15. Грюнинг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №3 16. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.334с. 17. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигришные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2006. IX. - 440с 18. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2001 19. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 304с 20. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002. 21. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005. 22. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. – СПб.: Наука, 2007 23. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 300 с. 24. Макроэкономические показатели. Сводно-информационные материалы по г. Таганрогу, 2010г. Центр статистики. 25. Маркетинг / А. Н. Романов и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 26. Наследова А.Д. Математические методы маркетинговых исследований. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СП..: Речь, 2008 27. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2009 |