Дипломная на тему АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ДЕБЮТ»Автор: СИДОРЕНКО МАКСИМ Тип работы: Дипломная Предмет: Финансовый менеджмент Страниц: 112 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ТКМП Выдержка ВВЕДЕНИЕ Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает торговля. Посредством осуществления торговыми организациями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности торговли во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а, следовательно, на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом. Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства. В составе видов экономической деятельности торговля относится к числу важнейших по объему производимой добавленной стоимости; ее доля в ВВП России составляет более 20%. В торговле занято 11, 7 млн. человек, или 17% численности всех занятых в экономике страны. В свою очередь, доля розничной торговли это 31% всех торговых операций, доля розничной торговли продовольственными товарами стабильна и равнялась примерно 45-46% от общего объема розничной торговли в 2007-2008 годах, в 2009 году доля розничной торговли продовольственными товарами возросла до 48,3%. Торговля призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Однако, как показывает статистика, большая часть торговых работников вообще не осуществляет изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие этого торговля не выполняет в должной мере одну из своих функций – выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и управлять спросом потребителей. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем в розничной торговле, требующих комплексного подхода к проведению коммерческой деятельности. Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Дебют» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - рассмотрение методических основ коммерческой деятельности; - изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности; - оценка коммерческой деятельности ООО «Дебют»; - непосредственно разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дебют»; - расчет экономического эффекта от разработанных мероприятий. Объектом дипломной работы является ООО «Дебют», которое ведёт свою хозяйственную деятельность на территории г. Таганрога с 2000 года и занимается розничной продажей продовольственных товаров. Предметом исследования является коммерческая деятельность, ООО «Дебют», пути ее совершенствования. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 9 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12 1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия, основные факторы, влияющие на ее развитие 12 1.2. Организация коммерческой деятельности в розничной торговле 21 1.3. Организация и планирование закупочной деятельности 31 1.4. Организация и планирование сбытовой деятельности 40 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ДЕБЮТ» 52 2.1. Организационно-экономическая организация предприятия как субъекта коммерческой деятельности 52 2.2. Оценка уровня и качества закупочной деятельности предприятия 60 2.3. Оценка уровня и качества сбытовой деятельности предприятия 67 2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия 76 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕБЮТ» 85 3.1. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия с использованием технологий маркетинга 85 3.2. Предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности на основе АВС и ХУZ – анализа товаров и анализа по параметрам влияния 94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Альбеков А.У. Маркетинговые подходы к разработке плана стратегического развития торговли и общественного питания г.Ростова-на-Дону/ А.У.Альбеков, В.В. Борисова, А.В.Золотарев// Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы : учен. зап./Рост. гос. экон. ун-т.- 2004.- Вып. 10, Ч.2. 2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. –К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.-376с. 3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбыта. –М.: Экономика, 2002.-350с. 4. Бондарь О. Анализ розничной торговли, учебник –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-221с. 5. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.- СПб.: Питер, 2007. — 176 с. 6. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Организация розничной торговли; под общ. ред. С.Н.Виноградовой.-МН.:Выш.шк.,2000.-464с. 7. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В.,Уляхин Т.М.,Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Б.И. Герасимов и друб.-М.:ФОРУМ, 2008.-272С. 8. Зигорова Т. Управление ассортиментом продовольственных товаров. СПб.: Питер, 2004.-176с. 9. Интернет сайты ИА "INFOLine, ИК «ФИНАМ». 10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности Издание2-е Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс»,2004.-448с. 11. Каплина С.А. Коммерсант в торговле : учебник/ Ростов-на-Дону : Изд-во «Феникс»,2007.-460с. 12. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-719с 13. Книга директора магазина. 2-е издание улучшенное и дополненное/ под ред. С.В. Сысоевой – СПб.: Питер, 2006.-368с. 14. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. 15. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-512с 16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 17. Памбухичиянц О.В. Организация коммерческой деятельностиУчебник,-4-е издание., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.-452с. 18. Панкрухин А.П. Маркетинг :учебник :[ для вузов по специальности 061500 «Маркетинг»] / Панкрухин А.П. ; Гильдия маркетологов .- 3-е издание , стеруб.-М.: Омега –Л, 2005.- 654с. 19. Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность:Учебник.-М.:ИНФРА-М,2009.-248с 20. Понкратов Ф.Т., Серегина ТАК КАК Коммерческая деятельность. –М.: Маркетинг, 2000 21. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испруб. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с. 22. Снегирева В., Розничный магазин. Управление ассортимента по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2006г 23. Статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «Дебют» за 2007-2009 годы. 24. Цирикова О.В. Организация розничной торговли. :Учебник.-М.:ИНФРА-М,2005.-234с. 25. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью : коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие/ Ф. И. Шарков,, А. А. Родионов,. - М.: Академ. Проект : Трикста,2005. 26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия./ Под. Ред. А.Н. Соломатина. –М.: Инфра-М, 2002 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЗИФ» ПО РАЗБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ | Дипломная | 2012 | 101 | ТКМП | «Организация службы маркетинга на предприятии на примере ЗАО «Стройлесдеталь» | Дипломная | 2012 | 91 | ТКМП | АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП «КАРПОВ В.А.» | Дипломная | 2012 | 64 | ТКМП | ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ МАГАЗИНА ООО «ОЛЬГА» | Курсовая | 2012 | 44 | ткмп | «Финансовые расчеты при разработке бизнес-плана (на примере хлебопекарни ОАО «Олимп»)» | Курсовая | 2012 | 35 | ткмп | Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ООО «Аргентум-Эко» | Курсовая | 2012 | 73 | ткмп | СУДЬБЫ ГЛАСНОСТИ(раз. 1) | Учебник | 2001 | 35 | Москва | Судьбы гласности (раз. 2 - 3) | Учебник | 2001 | 99 | Москва | Актуальные вопросы организации кредитного процесса в коммерческом банке на примере ЗАО «Альфа-Банк» | Дипломная | 2012 | 71 | БелГУ | Техническое обслуживание и ремонт автомобилейМоторный участок | Курсовая | 2011 | 48 | МАДИ |