Дипломная на тему «Организация службы маркетинга на предприятии на примере ЗАО «Стройлесдеталь»Автор: СИДОРЕНКО МАКСИМ Тип работы: Дипломная Предмет: Финансовый менеджмент Страниц: 91 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ТКМП Выдержка ВВЕДЕНИЕ Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для неё продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту. Применять маркетинг - значит реализовывать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм. Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. От правильного построения службы маркетинга предприятия зависит эффективность маркетинговой деятельности предприятия, а значит и успех всей его хозяйственно-финансовой деятельности. Проблемам организационных структур маркетинга и посвящена данная дипломная работа. Целью работы является разработка оптимальной организационной структуры службы маркетинга ЗАО «Стройлесдеталь». Для достижения цели в работе решены следующие задачи: - собран и изучен теоретический материал, касающийся маркетинга строительства; - выявлены особенности маркетинговой деятельности строительного предприятия; - проанализированы направления и основные показатели деятельности предприятия; - проанализированы элементы маркетинговой деятельности, осуществляющейся на предприятии; - разработана организационная структура службы маркетинга для ЗАО «Стройлесдеталь». Объектом дипломной работы является филиал ЗАО «Стройлесдеталь»., который ведёт свою хозяйственную деятельность на территории г Таганрога и занимается производством строительных материалов и изделий из дерева. Предметом исследования является организация службы маркетинга на предприятии. В первой части работы рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности строительного предприятия, выявлена специфика организации маркетинга строительного предприятия. Во второй части проведен анализ основных направлений и показателей деятельности предприятия, организации системы маркетинга ЗАО «Стройлесдеталь». В третьей части исследованы положение предприятия в отрасли и перспективы дальнейшего развития, разработаны меры оптимизации системы маркетинга на предприятии. Предложенная организационная структура службы маркетинга позволит выполнить плановые показатели на 2009г. в объеме реализации 28900 тыс. руб, при уровне плановой рентабельности 32 % Теоретической базой исследования явилась литература, указанная в работе, отчеты строительных компаний, опубликованные в Интернете. Фактологическая база исследования – отчетность ЗАО «Стройлесдеталь» за 2006, 2007 г и девять месяцев 2008года. В исследовании мною были применены следующие методы: - формально-логические – анализ, синтез, сравнение, нормативный и позитивный анализ; - количественные - расчет абсолютных, относительных величин, средних величин, функциональный, корреляционный анализ. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 2 1.1. Специфика маркетинга строительной организации 2 1.2. Место маркетинга в системе управления предприятием 2 1.3. Организационное построение служб маркетинга предприятия. 2 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СТРОЙЛЕСДЕТАЛЬ» 2 2.1. Основные направления и показатели деятельности ЗАО «Стройлесдеталь» 2 2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности ЗАО «Стройлесдеталь» 2 2.3. Анализ организации службы маркетинга на предприятии 2 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО «СТРОЙЛЕСДЕТАЛЬ» 2 3.1. Анализ рынка и перспективы предприятия 2 3.2. Разработка организации службы маркетинга на предприятии 2 3.3. Расчет экономической эффективности проектов организационной структуры службы маркетинга ЗАО «Стройлесдеталь» 2 3.4.Организационные мероприятия создания службы маркетинга ЗАО « Стройлесдеталь» 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2 ПРИЛОЖЕНИЯ. Литература СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Асаул А. «Маркетинговые аспекты деятельности строительной организации», Ж-л «Маркетинг», №1, 2002. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник./ Под ред. Багиева Г.Л. – М.: «Экономика», 1999. 3. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных пред¬приятий. – М.: экономика, 2006. - 105 с. 4. Дурович Александр Петрович Основы маркетинга: учеб. пособие/ Дурович Александр Петрович. - М.: Новое зна¬ние,2004. - 512 с. - (Экономическое образование) 5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с 6. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003 7. Инвестиционная деятельность предприятий: маркетинг, аудит, мониторинг финансовых и информационных потоков.: Монография / под ред. д.э.н, проф. Д.Д. Костоглодова – РГЭУ «РИНХ», Ростов-на-Дону, 2003/ 8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. 2-ое издание, перераб. и допол. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 256 c. 9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Изд. 5-ое, перераб. и допол. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 256 c. 10. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2001. 11. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004 12. Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования.: Монография под ред. д.э.н., проф. Костоглодова Д.Д. РГЭУ «РИНХ», Ростов-на-Дону, 2004г. 13. Маркова В.Д. «Маркетинг услуг». - М.: Финансы и статистика, 1996. -128 с. 14. Морозов Ю. B. Основы маркетинга. М.: ИТК «Дашков и K°» , 2000. 15. Нагапетъянц H. А. Прикладной маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2000. 16. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997. - 80с. 17. Постников С.Л., Попов С.А. Мировая экономика и экономическое положение России. Сборник статистических материалов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с. 18. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг.: уч.пособие / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 19. Степанов И.С., Лукинов В.А. Экономика и управление в строительстве. М.: Типография МГСУ, 1999. 20. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства: уч. Пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. 21. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 22. Хруцкий Валерий Евгеньевич Современный маркетинг: Настол. кн. по исслед. рынка: Учеб. пособие / Хруцкий Валерий Евгеньевич, И.В. Корнеева,. - 3-е изд., пе¬рераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2003. 3 23. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие/ Ф. И. Шарков, А.А. Родионов, - М.: Академ. Проект: Трикста,2005. 24. Штерн, Льюис В., Эль-Ансари, И. Кофлан. Маркетинговые каналы, 2002/ 25. Статистическая и балансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП «КАРПОВ В.А.» | Дипломная | 2012 | 64 | ТКМП | ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ МАГАЗИНА ООО «ОЛЬГА» | Курсовая | 2012 | 44 | ткмп | «Финансовые расчеты при разработке бизнес-плана (на примере хлебопекарни ОАО «Олимп»)» | Курсовая | 2012 | 35 | ткмп | Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ООО «Аргентум-Эко» | Курсовая | 2012 | 73 | ткмп | СУДЬБЫ ГЛАСНОСТИ(раз. 1) | Учебник | 2001 | 35 | Москва | Судьбы гласности (раз. 2 - 3) | Учебник | 2001 | 99 | Москва | Актуальные вопросы организации кредитного процесса в коммерческом банке на примере ЗАО «Альфа-Банк» | Дипломная | 2012 | 71 | БелГУ | Техническое обслуживание и ремонт автомобилейМоторный участок | Курсовая | 2011 | 48 | МАДИ | Сцепление автомобиля ЗИЛ-5301 | Курсовая | 2012 | 36 | КГБОУ НПО | Тягово-динамический расчет автомобиля с разработкой и прочностным расчетом агрегата трансмиссии | Курсовая | 2012 | 58 | МАДИ |