Дипломная на тему АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП «КАРПОВ В.А.»

Автор: СИДОРЕНКО МАКСИМ

Тип работы: Дипломная

Предмет: Финансовый менеджмент

Страниц: 64

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: ТКМП

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя. Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Объектом дипломной работы является ООО «Северное сияние», которое ведёт свою хозяйственную деятельность на территории г. Петрозаводска с 2000 года и занимается розничной продажей продовольственных товаров. Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Северное сияние», и пути ее совершенствования. Целью настоящей дипломной работы является оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Северное сияние» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: • рассмотрены методические основы коммерческой деятельности; • изучены способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности; • проведен анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Северное сияние»; • разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Северное сияние»; В первой части работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Вторая часть посвящена анализу финансово-экономического состояния и анализу коммерческой деятельности ООО «Северное сияние», выявлены достоинства и недостатки коммерческой деятельности фирмы. При написании работы были использованы различные литературные источники по исследуемой теме, периодические издания, данные из интернета, а также бухгалтерская отчетность ООО «Северное сияние» за 2008-2010 годы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9 1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 9 1.2 Анализ закупочной деятельности 17 1.3 Анализ сбытовой деятельности 21 1.4 Анализ эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. 26 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП «КАРПОВ В.А.» 29 2.1 Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности 29 2.2. Оценка уровня и качества закупочной деятельности предприятия 37 2.3. Оценка уровня и качества сбытовой деятельности предприятия 43 2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия 50 2.4. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия с использованием технологий маркетинга. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аникин, Б.А.Логистика / Б.А.Аникин.- М.: ИНФРА-М, 2008.-240 с. 2. Багиев, Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – Издат-во: Омега-Л, 2009. – 432 с. 3. Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. - 2009. -№5. - С. 20-22. 4. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность: учебник – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 351 с. 5. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В.,Уляхин Т.М.,Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Б.И. Герасимов и друб.-М.:ФОРУМ, 2008.-272С. 6. Иванов Г.Г. Экономика торговли / Г.Г. Иванов. – Москва: Academia, 2009. – 144 с. 7. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Retail, http://www.mediageo.ru/goroda/petrozavodsk.html 8. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-719с 9. Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник /Р. И. Бунеева.- Ростов н/Д :Феникс, 2009. - 365 с. - (Высшее образование). 10. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - Изд-во: Проспект, 2009. - 440 с 11. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 250 с. 12. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. 13. Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999 г.- 416 с. 14. Панкрухин А.П. Маркетинг :учебник :[ для вузов по специальности 061500 «Маркетинг»] / Панкрухин А.П. ; Гильдия маркетологов .- 3-е издание , стеруб.-М.: Омега –Л, 2005.- 654с. 15. Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность:Учебник.-М.:ИНФРА-М,2009.-248с. 16. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испруб. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с. 17. Снегирева В., Розничный магазин. Управление ассортимента по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2006г 18. Статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «Северное сияние » за 2008-2010 годы. 19. Цирикова О.В. Организация розничной торговли. :Учебник.-М.:ИНФРА-М,2005.-234с. 20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия./ Под. Ред. А.Н. Соломатина. –М.: Инфра-М, 2002 Приложение 1



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ МАГАЗИНА ООО «ОЛЬГА»Курсовая201244ткмп
«Финансовые расчеты при разработке бизнес-плана (на примере хлебопекарни ОАО «Олимп»)»Курсовая201235ткмп
Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ООО «Аргентум-Эко»Курсовая201273ткмп
СУДЬБЫ ГЛАСНОСТИ(раз. 1)Учебник200135Москва
Судьбы гласности (раз. 2 - 3)Учебник200199Москва
Актуальные вопросы организации кредитного процесса в коммерческом банке на примере ЗАО «Альфа-Банк»Дипломная201271БелГУ
Техническое обслуживание и ремонт автомобилейМоторный участокКурсовая201148МАДИ
Сцепление автомобиля ЗИЛ-5301Курсовая201236КГБОУ НПО
Тягово-динамический расчет автомобиля с разработкой и прочностным расчетом агрегата трансмиссииКурсовая201258МАДИ
Тягово-динамический расчет автомобиля с разработкой и прочностным расчетом агрегата трансмиссии. Курсовая работаКурсовая201259Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Яндекс.Метрика