Дипломная на тему Разработка маркетингового плана ООО «Александра»Автор: СИДОРЕНКО МАКСИМ Тип работы: Дипломная Предмет: Финансовый менеджмент Страниц: 88 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ТКМП Выдержка ВВЕДЕНИЕ В настоящее время отечественная промышленность, преодолев все трудности переходного периода и выйдя из очередного кризиса, начинает наращивать объемы производства продукции: темпы выпуска продукции увеличиваются год от года - отрасль ориентирована, в основном, на внутренний спрос. Рост производства в швейной промышленности объясняется еще и тем, что выпуск верхней одежды не требует больших затрат и при этом имеет относительно высокую рентабельность. Поэтому последнее время создаются новые производства, открываются новые цеха, вводятся дополнительные мощности. Этим объясняется рост объемов производства на отдельных предприятиях. Ассортиментная политика российских швейников в последние годы стала заметно более демократичной, она в гораздо большей степени, чем прежде, учитывает интересы покупателей. Продукция российских швейников по качеству и соответствию моде заметно приблизилась к импортным аналогам, во всяком случае, к большинству из тех, что поступают в страну по организованному импорту. Однако еще недостаточно используются при пошиве современные модные ткани, по-прежнему существует довольно узкая цветовая гамма, которая, к сожалению, нередко ограничивается лишь черным и серым цветами [32]. Вместе с этим несколько последних лет производители одежды вместо того, чтобы осваивать выпуск конкурентоспособных, но при этом более сложных по технологии пошива изделий, таких, как пальто, полупальто, курток, костюмов, наращивают выпуск менее сложных в производстве юбок, брюк, сорочек. Рост выпуска товаров легкой промышленности при ограниченном спросе на них приводит к накоплению запасов, что, в свою очередь, сдерживает производство и тормозит процесс импортозамещения. Несмотря на успехи отечественной швейной промышленности, потребители в большей степени отдают предпочтение импортным изделиям различной степени известности торговых марок. В настоящее время основные тенденции развития услуг ателье России показывают, что применяемые маркетинговые стратегии позволяют лишь тео-ретически обозначить основные рычаги повышения их конкурентоспособности. Маркетинговая стратегия – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода. Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса. Анализ состояния российских ателье с 1990 - 2007г.г. по¬казал, что выпуск продукции за этот период сократился в семь раз. Спрос на данную продукцию рас¬тет, однако, его рост сопровождается снижением доли российских предприятий на внутреннем рынке по причине низкой конкурентоспособности. Решение данных проблем требует от предприятий швейной продукции определе¬ния маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности. Разработка маркетинговой стратегии возможна при детальном комплекс-ном анализе текущего состояния предприятий легкой промышленности, выявлении детерми¬нант их конкурентоспособности и разработке стратегии развития, которая по¬зволит перейти от традиционного высококачественного тиражирования зарубежных моделей к созданию собственных брендов. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы определения маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности на основе кластеров определили выбор темы настоящего исследования, его акту-альность. В экономической науке существует методологическая база для решения данной задачи, однако в легкой промышленности России она пока не используется. Несмотря на значительные достижения в данной области, современное со¬стояние экономики и ее непрерывное развитие требует дальнейших исследований, направленных на обоснование и разработку стратегических маркетинговых планов по¬вышения конкурентоспособности предприятий в целом и легкой промышленности в частности, поскольку вопрос повышения конкурентоспособности предприятий с учетом отраслевой специфики бизнеса остается крайне слабым и требует дополнительных исследований. Цель работы заключается в разработке плана маркетинговой деятельности ателье. Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы сле-дующие задачи: ? изучить теоретические основы разработки плана маркетинга как основу стратегического развития организации в современных условиях; ? разработать маркетинговый план ООО «Александра». Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность проблемы, сформулированы цели и задачи работы. В первой главе изучены теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии. Во второй главе разработан маркетинговый план ателье ООО «Александра». В заключении сформулированы выводы по работе. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. План маркетинга как основа стратегического развития организации в современных условиях 7 1.1. Маркетинговый план организации: назначение, цели, алгоритм разработки 7 1.2. Последовательность разработки маркетингового плана 17 1.3. Реализация маркетингового плана и контроль его исполнения 29 2. Разработка маркетингового плана ООО «Александра» 39 2.1. Резюмe 39 2.2. Анализ деятельности организации 40 2.3. SWOT- анализ 49 2.4. Анализ рыночной среды 56 2.5. Сегментация и емкость рынка 71 2.6. Маркетинговые программы 76 2.7. Экономическое обоснование маркетинговых решений 79 Заключение 83 Список использованных источников 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета 88 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. М.: “Издательство ПРИОР”, 2009 2. Голубин Е.В. Дитрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. Голубин. - М.: Вершина, 2006. - 136с. 3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс», 2009 4. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Издательство “Финпресс”, 2008 5. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. - 366с. 6. Грюнинг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №3 7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.334с. 8. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигришные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2006. IX. - 440с 9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2008. - 192 с. 10. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 304с 11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 496с. 12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с. 13. Котлер Филипп. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок : пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 293 с. 14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. И доп. - М.:.: Из- ко – торговая корпорация «Дашков и К?», 2006. - 716с. 15. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российской компаний/ под ред. А.А. Бравермана; НО «Рос. Ассоциация маркетинга». – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2006. - 319с. 16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2009. 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2006. - С. 288-296. 18. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 230 с. 19. Морозов В.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. «Дашков и К?», 2006. - 148с. 20. Нестеренко, Т.В. Отраслевые особенности организации маркетинговой деятельности в современных условиях: монография / под ред. д.э.н., проф. Л.С. Шаховской. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006 21. Парамонова Т. Н. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Коммерция" и специальностям "Коммерция (торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама" / Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - М. : КноРус, 2007. - 357 с. 22. Пелих А.С., Терехов Л.Л., Кизилов А.Н. Методы анализа, планирования и управления. Учеб. пособие / РГЭА: Ростов н/Д, 2006. - 264 с. 23. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007. - 30с. 24. Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг. "Маркетинг в России и за рубежом" №5 за 2010 25. Разработка плана маркетинга, http://www.iteam.ru/publications 26. Савчук В.П., С.И. Прилипко, Е.Г. Величко. Анализ и разработка инвестиционных проектов. Учебное пособие. - Киев: Абсолют-В, Эльга, 1999. - 304 с. 27. Тодосийчук А.В. Основы управления инновационной деятельностью в организации. Учебное пособие. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Российская академия естественных наук (отделение исследования циклов и прогнозирования), 2007. - 156 с. 28. Федеральный Закон Российской Федерации "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" от 20.11.99г. №201-ФЗ// Экономика и жизнь. - 2006. - №49. 29. Шкардун В. Д.Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика. - М. : Дело, 2007. - 374 |