Дипломная на тему Влияние стиля общения менеджерана эффективность его взаимодействия с персоналомАвтор: Белянина Ольга Тип работы: Дипломная Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 87 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: НГПУ Выдержка Актуальность исследования. Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками. Любой специалист – представитель профессий типа «Человек – Человек» быстро обнаруживает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние партнёра по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах. Содержание Введение…………...................................................................................................3 Глава 1. Социально - психологические основы общения………..................….8 1.1. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение»…………..………………………........................…………………8 1.2. Понятие эффективности общения менеджера с персоналом и его основные содержательные характеристики …………………….................21 1.2.1. Функции управленческого общения.............................................28 1.2.2. Основные группы коммуникативных качеств.............................31 1.2.3. Культура речи менеджера как психологический фактор эффективности управления…………...........….........................................32 1.2.4. Неречевые средства управленческого общения..........................35 1.2.5. Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении…………………………………………….................................38 Глава 2. Анализ взаимодействия менеджера с персоналом компании….......41 2.1. Структура компании и особенности ее функционирования ........41 2.2. Проведение эмпирического исследования по уровню групповой сплоченности и отношению к руководству ..................................................47 2.3. Исследование характера общения руководителя в процессе его деятельности.....................................................................................................54 Глава 3 Разработка практических рекомендаций по решению проблем…....63 3.1. План совещательных мероприятий по улучшению качества внутренней отделки изделий .........................................................................63 3.2. Разработка практических рекомендаций по формированию основных подходов к решению проблем…….......……................................67 3.3. Разработка корпоративного мероприятия......................................73 3.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……............78 Заключение……………………………………………......…...............…............84 Список литературы……………………………………….…................…...........86 Приложения Литература 1. Агеев, B.C. Межгрупповые взаимодействия [Текст]/В.С.Агеев- М., 1980. 2. Белков, И.Г. Личность руководителя и стиль управления [Текст] /И.Г. Белков- М., 1992. 3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди [Текст] /Э.Берн- СПб.,1992. 4. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев - М.: Педагогика, 1983. 5. Василик, М.А. Основы теории коммуникации: учебник/ под ред. проф. М.А. Василика. - М., 2005. 6. Васильева, Е. Хвали при всех [Текст] /Е.Васильева // Деловое совершенство .-2008.-№7 7. Веснин, В.Р.: Менеджмент [Текст]: учебник /В.Р.Веснин- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби: Проспект, 2006.-504 с. 8. Википедия (свободная энциклопедия) Стиль документа: [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki 9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: учебник/ О.С. Виханский., А.И. Наумов.- 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998 10. Дизель, П.М., Мак-Кинли, Ранъян. Поведение человека в организации [Текст]/ П.М., Дизель Мак-Кинли Ранъян - М., 1993. 11. Долбаев, В.Л. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие/ В.Л. Долбаев - М.: ЗАО «Издательство «Дело и сервис»,2006 12. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений [Текст]/ М.С. Каган - М., 1988. 13. Колесник, В. В плохом выполнении задачи всегда виноват начальник [Текст]/В.Колесник//Секрет фирмы -2008.-№12 14. Кузнецов, И.Н. Бизнес-психология [Текст]/ Автор-сост.И.Н.Кузнецов.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008.-244 с. 15. . Латынов, В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты [Текст]/ В.В. Латынов // Психологический журнал.- 1995.- №7 16. Ладензак, К. Стиль работы и образ жизни руководителя: анализ проблемы, рекомендации [Текст]/ Сокр.пер.с нем./ Рук.авт.колл. К. Ладензак.– М.: Экономика, 1985. 17. Латфуллин, Г.Р., Громова, О.Н. Организационное поведение: Учебник для вузов [Текст]/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой-СПб.:Питер,2006.-432 с.: ил.-(Серия «Учебник для вузов») 18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 19. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст]/ А.А.Леонтьев- М.,1997 20. Либин, А.В. Единая концепция стиля человека: метафора или реальность? Стиль человека: психологический анализ [Текст]/ А.В.Либин - М.: Смысл, 1998. 21. Лингвистический энциклопедический словарь[Текст]/ -М., 1990 22. Мананникова, Е.Н. Психология управления: Учебное пособие [Текст]/Е.Н.Мананникова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-320 с. 23. Новейший философский словарь [Текст]/ Сост. А.А.Грицанов - Минск,1999. 24. Носовец. Ю. Это модное понятие «корпоративная культура» [Текст]/ Ю.Носовец // Торговый петербург.-2003.-.№8 25. Павлова, Л.Г. Основы делового общения [Текст]/ Учебное пособие под ред. Л.А.Введенской.- Ростов н/Д.: Феникс, -2008.-311 с.- (Высшее образование) 26. Петровский, А.В. Психология [Текст]/ Словарь под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- 2-е изд. - М., 1990. 27. Резник, С.Д., Игошина, И.А. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]/ Учеб. пособие С.Д.Резник, И.А.Игошина; Под ред.д-ра экон.наук,проф.С.Д.Резника.-М.:ИНФА-М.,2009.-256 с.-(Высшее образование) 28. Роббинз, Стивен П. Основы организационного поведения [Текст]/ Стивен П. Роббинз -8-е изд.: Пер. с англ.-М.:Издательский дом Вильямс»,2006.-448 с.:ил.-Парал.тит.англ. 29. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления :учебник [Текст]/ Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с. 30. Стремякова, И.Р., Лебедко, М.П. Менеджмент: краткий курс в 320 информативных и структурно-логических схемах [Текст]/ И.Р. Стремякова, М.П.Лебедко – Новосибирск, 1995. 31. Толочек, В.А. Стили профессиональной деятельности как часть проблемы стиля в психологии // Стиль человека: психологический анализ [Текст]/ А.В.Толочек -М.:Смысл.- 1998. 32. Фейербах, Л. Избранные философские произведения[Текст]/ Л.Фейербах.- М., 1955. -559 с. 33. Шапиро, С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: Учебно-практическое пособие [Текст]/ С.А.Шапиро.-М.:ГроссМедиа:РОСБУХ,2007.-336 с. 34.Шарухин, А.П. Психология менеджмента: Учебное пособие [Текст]/А.П.Шарухин -СПб.:Речь,2005.-352 с. 35. Шейн, Э.Организационная культура и лидерство [Текст]/ Э.Шейн-СПб.: Питер.2002.-287 с. 36. Шкуратова. И.П. Когнитивный стиль и общение [Текст]/ И.П.Шкуратова- Р-н/Д, 1994.-155 с. 37. Шкуратова, И.П. Структура социально-перцептивных оценок // Эмоциональные и познавательные характеристики общения [Текст]/И.П.Шкуратова- Р-н/Д, 1990. 38. Шкуратова, И.П. Исследование особенностей общения в связи с когнитивным сти-лем личности: Дисс.канд. психол.наук. [Текст]/И.П.Шкуратова - Л., 1983. 39. Шкуратова, И.П., Габдулина, Л.И. «Стили общения»: пособие по спецкурсу «Диагностика индивидуальных особенностей общения» для студентов дневного отделения факультета психологии [Текст]/И.П.Шкуратова -Р-н/Д.,2000 40. Ягер, Д. Деловой этикет [Текст]/ Д.Ягер-М., 1994. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
СВЕТ В ДОМЕ: ИСТОРИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ | Реферат | 2009 | 22 | НГПУ | РУССКИЙ ПРОПОВЕДНИК ПРОТОПОП АВВАКУМ (ПЕТРОВ) | Реферат | 2008 | 23 | НГПУ | РУССКИЙ ПРОПОВЕДНИК ПРОТОПОП АВВАКУМ (ПЕТРОВ) . Реферат | Реферат | 2013 | 23 | НГПУ | ВНУТРИФИРМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ | Курсовая | 2007 | 40 | НГПУ | ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ: ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ | Курсовая | 2007 | 43 | НГПУ | Социальная работа с пожилыми людьми. Реферат | Реферат | 2007 | 24 | НГПУ | ФРАНЦУЗСКИЙ КОСТЮМ XVII ВЕКА | Реферат | 2007 | 10 | НГПУ | Дискриминация пожилых людей на рынке труда | Контрольная | 2006 | 16 | НГПУ | «СЕМИНСКИЙ КРАЙ - КОЛЫБЕЛЬ ХОХЛОМЫ» | Контрольная | 2007 | 17 | нгпу | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ,КОНТРОЛЬ СТАНДАРТОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ | Контрольная | 2006 | 17 | нгпу |