Курсовая на тему пути повышения качества и конкурентоспособности продукции организации на рынке

Автор: Ткачева Алёна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 48

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: КГФЭИ

Выдержка

Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики — сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Основным понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться). Исходя, из выше изложенного определяется актуальность выбранной темы курсовой работы. Степень изученности в литературе. В учебнике «Управление конкурентоспособностью организации» Фатхутдинова Р.А. излагаются теоретические, методические и практические вопросы разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности. Отличительными особенностями издания является: интеграция технических, экономических и управленческих аспектов; единство обеспечения качества товаров и сервиса потребителей, ресурсосбережения по стадиям жизненного цикла товаров; ориентация на повышение качества процессов управления как основы решения всех проблем. Целью курсовой работы является отыскание путей повышения конкурентоспособности строительной продукции. В соответствии с поставленной целью в работе определены и решены следующие задачи: - исследовать теоретическое обоснование развития конкурентных преимуществ продукции; - проанализировать конкурентоспособность строительной продукции на предприятии ООО «Камремстрой»; - провести оценку уровня конкурентоспособности предприятия; - разработать мероприятия по управлению конкурентоспособностью ООО «Камремстрой» и повышению ее уровня. Объект исследования – строительная организация ООО «Камремстрой». Предметом исследования выступили процессы, происходящие во внешней и внутренней среде предприятия, тенденции происходящих изменений, а также экономические взаимодействия, складывающиеся на предприятии в процессе производства и реализации продукции. Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы для работы вновь созданных строительных организаций, повышение конкурентоспособности в условиях рынка. Также данное исследование может служить материалом для изучения в преподавательской деятельности и как методического пособия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретическое обоснование развития конкурентных преимуществ продукции. Во второй главе проводится анализ конкурентоспособности строительной продукции на предприятии ООО «Камремстрой». В заключении работы подведены основные итоги и сделаны основные выводы.

Содержание

Введение 3 1. Теоретическое обоснование развития конкурентных преимуществ продукции 5 1.1 Сущность, виды конкуренции 5 1.2 Конкурентоспособность и факторы, влияющие на её развитие 11 1.3 Методологические основы оценки конкурентоспособности строительных организаций 16 2. Анализ конкурентоспособности строительных продукций на предприятии ООО «Камремстрой» 24 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Камремстрой» 24 2.2 Существующая система оценки качества выполняемых работ 30 2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Камремстрой» 36 Заключение 45 Список использованной литературы 47

Литература

I. Нормативно-правовые материалы: 1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» 2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» II. Специальная литература: 3. Вариамова А.М. Конкуренция и монополия / РИСК.-2010. №5. с.56-60. 4. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий : Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2011. – 20 с. 5. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2011 6. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011 – 139с. 7. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- Изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 208с. 8. Лапин Г.Н. Управление в строительстве. Учебник. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 271 с. 9. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. – М.: Республика, 2010. 10. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. 11. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 12. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2010.-896 с. 13. Романов А.Н. Маркетинг –М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 20116 - 283с. 14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2010. – 704с. 15. Самуэльсон П. А. Экономика. Т.1. - М.: 2010 16. Селезнева И.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г. – 479с. 17. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. — 432 с. 18. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие.-М.: «Издательство ПРИОР», 2011.-144с. 19. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – 352с. 20. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.-М.: ИНФРА-М, 2009-208с. 21. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2011.-304с. 22. Абрамов В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг.-2011.-№5.-с.19-24. 23. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-№1.-с.106-112. 24. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности //Маркетинг.-2011.-№4.-с.3-8. 25. Баумгартен Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом.-2010.-№4.-с.72-85. 26. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№4.-с.3-8. 27. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-№5.-с.68-75. 28. Верстина Н.Г., Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности строительных предприятий на основе стоимостного подхода к их реструктуризации // Экономика строительства.-2011.-№4.-с.2-12. 29. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2011. – №12. – С.66. 30. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-№4.-с.15-24. 31. Перухин А.М. Критерии и показатели конкурентоспособности строительной организации // Экономика строительства.-2011.-№10.-с.28-36. 32. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2012. – №1. – С.39-46. 33. Яичников Е.А. Оценка конкурентоспособности строительной фирмы // Экономика строительства.-2011.-№5.-с.34-42.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Ядерные реакцииКурсовая201336ЗКГУ им. М.Утемисова
Маркетинг Методические указания и заданияУчебник20098Новороссийск
Факторный анализ прибыли на примере предприятия ОАО Примснабконтракт Уссурийский картонный комбинатКурсовая201233ПГСХА
Тарифная система оплаты труда и значение прибыли организацииКонтрольная201320ТГЭУ
Расчет себестоимости продукции на примере ОАО «Молочный завод «Уссурийский»Курсовая201239ДальРыбТУЗ
Кредиты. Контрольная работаКонтрольная20139ПГСХА
Капитальные вложения в систему противопожарной защитыКурсовая201328КГПБК
Капитальные вложения в систему противопожарной защиты. Курсовая работаКурсовая201328КГПБК
Малые народы Дальнего Востока»Реферат201330Киевский национальный педагогический университет им. Драгоманова
Развитие речи у детейот 1 года до 3 лет Курсовая201143Сумской государственный педагогический университет им. А.С. Макаренко
Яндекс.Метрика