Учебник на тему Техника юридической безопасности для журналиста (ч. 4)Автор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 15 Год сдачи: 2002 ВУЗ, город: Москва Выдержка ПРИЛОЖЕНИЕ С.К. Шайхитдинова, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики КГУ ИЗ ОПЫТА ЭКСПЕРТИЗ ТЕКСТОВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Тема, в контексте которой производится учебный разбор конфликтного материала в студенческой аудитории: "Реклама в средствах массовой информации". Анализ публикаций осуществляется на базе основных и специальных курсов "Основы журналистики", "Теория и методика журналистского творчества (Искусство репортера)", "Политико-правовые основы СМИ", "Реклама от "А" до "Я", "Реклама и PR", "Конфликты в средствах массовой информации". Задание для студентов. 1. Осуществить жанровый анализ публикации. 2. Назвать признаки типологического разделения журналистского и рекламного текстов. 3. Определить типологическую принадлежность спорной публикации. 4. Дать рекомендации авторам подобного рода материалов, как избежать обвинений в скрытой рекламе. 5. Подготовить примерный текст возражений на претензии территориального управления Государственного антимонопольного комитета. Сопоставить свои выводы с экспертным заключением. СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ № 1 Суть конфликта 16.04.98 г. газета "Время и Деньги" (г. Казань) опубликовала репортаж Натальи Морозовой "Давайте пить красиво и по-богатому!". 12.05.98 г. состоялось рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе со стороны газеты "Время и Деньги", инициированное Татарским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета РФ. Комиссия Татарского управления ГАК инкриминирует газете нарушение п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" - незаконную рекламу алкогольной продукции. 12.05.98 г. без профессиональной оценки специалистами вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и выплате штрафа. В качестве санкции редакции пригрозили штрафом в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. ЗАО "Редакция газеты "Время и Деньги" считает возбуждение административного производства по делу № 11 необоснованным. По убеждению редакции, в репортаже и сопровождающих его фотографиях признаков рекламы не содержится и заголовок статьи не может быть истолкован как призыв к употреблению алкогольной продукции, а тесно связан с тематикой выставки, акцентируя внимание на новизне и эстетической стороне оформления внешнего вида продукции. По обращению редакции была произведена экспертиза спорной публикации. 31.07.98 г. состоялось заседание Высшего арбитражного суда РТ по жалобе редакции. Арбитражный суд вынес решение не в пользу газеты. Содержание нет Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ЗАО Энергомаш | Курсовая | 2012 | 30 | БелГУ | Инвестиционный проект – механизмы оценки, анализа и управления инвестициями | Курсовая | 2012 | 52 | БелГУ | Исследование организации культуры на предприятии ОАО Лукойл | Курсовая | 2012 | 39 | БелГУ | Концепция управления персоналом предприятия | Курсовая | 2012 | 54 | БелГУ | Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО МРСК Центра ( Белэнерго ) | Курсовая | 2011 | 34 | БелГУ | Технология оценки личности руководителя | Курсовая | 2012 | 39 | БелГУ | Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО Белгородэнергосбыт ( Белэнерго ) | Курсовая | 2012 | 32 | БелГУ | Концепция юридических лиц в праве Франции и Германии | Курсовая | 2012 | 49 | БелГУ | Статистическое исследование уровня занятости в Белгородской области | Курсовая | 2012 | 35 | БелГУ | Функции финансов предприятий и их развитие в современных условиях | Курсовая | 2011 | 41 | БелГУ |