Учебник на тему Техника юридической безопасности для журналиста (ч. 4)

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 15

Год сдачи: 2002

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ПРИЛОЖЕНИЕ С.К. Шайхитдинова, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики КГУ ИЗ ОПЫТА ЭКСПЕРТИЗ ТЕКСТОВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Тема, в контексте которой производится учебный разбор конфликтного материала в студенческой аудитории: "Реклама в средствах массовой информации". Анализ публикаций осуществляется на базе основных и специальных курсов "Основы журналистики", "Теория и методика журналистского творчества (Искусство репортера)", "Политико-правовые основы СМИ", "Реклама от "А" до "Я", "Реклама и PR", "Конфликты в средствах массовой информации". Задание для студентов. 1. Осуществить жанровый анализ публикации. 2. Назвать признаки типологического разделения журналистского и рекламного текстов. 3. Определить типологическую принадлежность спорной публикации. 4. Дать рекомендации авторам подобного рода материалов, как избежать обвинений в скрытой рекламе. 5. Подготовить примерный текст возражений на претензии территориального управления Государственного антимонопольного комитета. Сопоставить свои выводы с экспертным заключением. СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ № 1 Суть конфликта 16.04.98 г. газета "Время и Деньги" (г. Казань) опубликовала репортаж Натальи Морозовой "Давайте пить красиво и по-богатому!". 12.05.98 г. состоялось рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе со стороны газеты "Время и Деньги", инициированное Татарским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета РФ. Комиссия Татарского управления ГАК инкриминирует газете нарушение п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" - незаконную рекламу алкогольной продукции. 12.05.98 г. без профессиональной оценки специалистами вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и выплате штрафа. В качестве санкции редакции пригрозили штрафом в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. ЗАО "Редакция газеты "Время и Деньги" считает возбуждение административного производства по делу № 11 необоснованным. По убеждению редакции, в репортаже и сопровождающих его фотографиях признаков рекламы не содержится и заголовок статьи не может быть истолкован как призыв к употреблению алкогольной продукции, а тесно связан с тематикой выставки, акцентируя внимание на новизне и эстетической стороне оформления внешнего вида продукции. По обращению редакции была произведена экспертиза спорной публикации. 31.07.98 г. состоялось заседание Высшего арбитражного суда РТ по жалобе редакции. Арбитражный суд вынес решение не в пользу газеты.

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ЗАО ЭнергомашКурсовая201230БелГУ
Инвестиционный проект – механизмы оценки, анализа и управления инвестициямиКурсовая201252БелГУ
Исследование организации культуры на предприятии ОАО ЛукойлКурсовая201239БелГУ
Концепция управления персоналом предприятияКурсовая201254БелГУ
Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО МРСК Центра ( Белэнерго )Курсовая201134БелГУ
Технология оценки личности руководителяКурсовая201239БелГУ
Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО Белгородэнергосбыт ( Белэнерго )Курсовая201232БелГУ
Концепция юридических лиц в праве Франции и ГерманииКурсовая201249БелГУ
Статистическое исследование уровня занятости в Белгородской областиКурсовая201235БелГУ
Функции финансов предприятий и их развитие в современных условияхКурсовая201141БелГУ
Яндекс.Метрика