Учебник на тему Капризные слова

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 19

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

В этой главе мы рассмотрим ошибки либо недостатки большинства статей, требующих редакторской правки. Хотя стиль материалов должен быть простым и разговорным, иногда он становится чересчур помпезным. К примеру, журналисты очень боятся коллоквиализмов (разговорных слов или выражений) - многие почему-то считают, что их употребление недопустимо. Разговорный стиль Новый международный словарь Вебстера (Webster's New International Dictionary), второе издание (1934), дает чрезвычайно интересный комментарий к термину "коллоквиализм". "Некоторые люди, к сожалению, воспринимают термин "коллоквиализм" как нечто, имеющее дурную славу. Бытует мнение, что если слово в словаре или аналогичном издании имеет пометку "разговорное", то его не так часто используют". Посмотрим определение слова "разговорное". Оно гласит: "Разговорный (прилаг.) - разговорно-просторечное или просторечное слово, связанное с подчеркнуто неофициальным характером отношений между субъектом речи и адресатом". Антонимом слова "разговорный" является "книжный". Вебстер отметил, что коллоквиализмы неуместны в официальной переписке и допускаются лишь в неофициальной. А что же такое официальная переписка? Это официальные объявления, декларации, воззвания, прокламации и дипломатические послания.

Содержание

Капризные слова Глава из книги "Как преподносить новости" Разговорный стиль Сокращения Термины Плеоназм (избыточность выражения) Повторы Повтор качественных определений Вкус Слишком большие лиды Вопросы, оставленные без ответа Эллипсис Варьирование Неточные сравнения Параллельная связь между предложениями в сложном синтаксическом целом Эвфемизм Словари Заключение

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Комната страхаГлава из книги Как преподносить новостиУчебник201210Москва
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТАДоклад20125Москва
Как добиться доверия читателей. УчебникУчебник201224Москва
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ. ИНТЕРВЬЮ.Доклад201211Москва
Одержимые демонамиГлава из книги Как преподносить новостиУчебник201210Москва
Как добиться доверия читателейглава из книги Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной ЕвропыАвтор статьи Лоуренс К. Бопре -Учебник201224Москва
ПечатьДоклад20122Москва
Воспроизведение иллюстративного материалаДоклад20128Москва
Понятие чести и достоинства в СМИУчебник201292Москва
МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯПРАВОЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИУчебник201249Москва
Яндекс.Метрика