Учебник на тему Комната страхаГлава из книги Как преподносить новости

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 10

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

В этой главе на конкретных примерах рассказывается о том, как не следует писать заголовки, а также поясняются причины неудач. Огромное множество ловушек подстерегает начинающего редактора, и обойти большинство из них помогает лишь здравый смысл, приходящий только с опытом. Тем не менее, заголовки зачастую страдают некоторыми недостатками, которых можно избежать, изучив приводимые примеры. Это примеры не только плохих заголовков, в некоторых из них встречается редкое чувство юмора, которому нельзя научиться, но можно лишь отдать должное автору. Двусмысленность Поскольку зачастую в заголовке посредством нескольких слов должна быть выражена сложная мысль, главная задача редактора - избежать двусмысленности. Она может стать как лишним поводом для читателя посмеяться, так и иметь более серьезные последствия, например, предъявление иска о клевете. Повтор слов Не рекомендуется чрезмерное использование одного и того же слова в заголовках. В некоторых газетах на первой полосе не разрешается повтор таких слов, как президент, иностранный, сенат. В ряде плохо редактируемых изданий развивается мания использования одного и того же слова, обычно облегчающего задачу написания заголовков. Одна калифорнийская газета, к примеру, злоупотребляла словом "изучать". Это допустимый в заголовках синоним слова "рассмотреть", но оно появлялось практически на каждой странице всех выпусков и, следовательно, было чрезмерно использовано.

Содержание

Двусмысленность Повтор слов Пропуски слов Конденсация Ссылки Употребление и злоупотребление существительными и прилагательными Дай волю фантазии. Игра слов "Пустые заголовки" Неточные заголовки Заключение

Литература

Комната страха. Глава из книги "Как преподносить новости"



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТАДоклад20125Москва
Как добиться доверия читателей. УчебникУчебник201224Москва
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ. ИНТЕРВЬЮ.Доклад201211Москва
Одержимые демонамиГлава из книги Как преподносить новостиУчебник201210Москва
Как добиться доверия читателейглава из книги Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной ЕвропыАвтор статьи Лоуренс К. Бопре -Учебник201224Москва
ПечатьДоклад20122Москва
Воспроизведение иллюстративного материалаДоклад20128Москва
Понятие чести и достоинства в СМИУчебник201292Москва
МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯПРАВОЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИУчебник201249Москва
Профессиональная этика. Права и обязанности журналиста.Доклад201210Москва
Яндекс.Метрика