Учебник на тему ЯЗЫК ГАЗЕТЫ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 73 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка Описать язык газеты, а точнее, — поскольку рассматриваться долж¬ны не только эксплицитные вербальные, но и надречевые структуры (макроструктуры), причем рассматриваться в социальном контексте [8, 111-160], - описать газетный дискурс с точки зрения культуры речи -значит прежде всего определить условия успешности этого дискурса, раскрываемой в терминах эффективности, оптимальности и (широко понимаемой) нормативности. В настоящей главе вследствие сложности и вариативности объекта (дискурса), а также многообразия параметров, которые могут быть представлены на "шкале успешности", представ¬ляется возможным рассмотреть лишь некоторые явления, преиму¬щественно связанные с проблемами информационного пространства газеты, сферы субъекта и нормативной регуляции дискурса. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ГАЗЕТНОГО ДИСКУРСА Газетный дискурс можно охарактеризовать с помощью набора присущих ему постоянных и факультативных признаков. Постоянные признаки позволяют представить его как письменный, дистантный, ретиальный, с индивидуально-коллективным субъектом и рассредото¬ченным массовым адресатом. Среди факультативных важнейшим яв¬ляется признак персуазивности (атональности). Речь здесь идет не о персуазивности как константном признаке любого речевого акта, ил¬локутивная сила которого так или иначе делает его направленным на перлокутивный эффект изменения знаний, мнений или поведения адре¬сата (под последним имеется в виду инициация, коррекция или прек¬ращение действий реципиента). Содержание нет Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Научно-популярная статья: компромисс между точностью и ясностью | Доклад | 2012 | 12 | Москва | ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫЗаписки телеведущей | Учебник | 2003 | 43 | Улан-Удэ | О подходе к подготовке литературного сборника | Доклад | 2012 | 5 | Москва | Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании | Учебник | 2000 | 92 | Красноярск | Вторая Древнейшая Беседы о журналистике | Учебник | 1999 | 184 | Москва | МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕконспект лекций | Учебник | 2003 | 33 | СПб | ЭКОНОМИКА РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫУчебное издание | Учебник | 2002 | 67 | Москва | ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА. | Учебник | 2000 | 113 | Москва | ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТВОРЧЕСТВО | Учебник | 2003 | 169 | Москва | Бюджетно-налоговая система как основа государственного финансового регулирования. | Дипломная | 2011 | 64 | ИГиП |