Учебник на тему ЯЗЫК ГАЗЕТЫ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 73

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Описать язык газеты, а точнее, — поскольку рассматриваться долж¬ны не только эксплицитные вербальные, но и надречевые структуры (макроструктуры), причем рассматриваться в социальном контексте [8, 111-160], - описать газетный дискурс с точки зрения культуры речи -значит прежде всего определить условия успешности этого дискурса, раскрываемой в терминах эффективности, оптимальности и (широко понимаемой) нормативности. В настоящей главе вследствие сложности и вариативности объекта (дискурса), а также многообразия параметров, которые могут быть представлены на "шкале успешности", представ¬ляется возможным рассмотреть лишь некоторые явления, преиму¬щественно связанные с проблемами информационного пространства газеты, сферы субъекта и нормативной регуляции дискурса. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ГАЗЕТНОГО ДИСКУРСА Газетный дискурс можно охарактеризовать с помощью набора присущих ему постоянных и факультативных признаков. Постоянные признаки позволяют представить его как письменный, дистантный, ретиальный, с индивидуально-коллективным субъектом и рассредото¬ченным массовым адресатом. Среди факультативных важнейшим яв¬ляется признак персуазивности (атональности). Речь здесь идет не о персуазивности как константном признаке любого речевого акта, ил¬локутивная сила которого так или иначе делает его направленным на перлокутивный эффект изменения знаний, мнений или поведения адре¬сата (под последним имеется в виду инициация, коррекция или прек¬ращение действий реципиента).

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Научно-популярная статья: компромисс между точностью и ясностьюДоклад201212Москва
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫЗаписки телеведущейУчебник200343Улан-Удэ
О подходе к подготовке литературного сборникаДоклад20125Москва
Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещанииУчебник200092Красноярск
Вторая Древнейшая Беседы о журналистике Учебник1999184Москва
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕконспект лекцийУчебник200333СПб
ЭКОНОМИКА РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫУчебное изданиеУчебник200267Москва
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.Учебник2000113Москва
ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТВОРЧЕСТВОУчебник2003169Москва
Бюджетно-налоговая система как основа государственного финансового регулирования.Дипломная201164ИГиП
Яндекс.Метрика