Учебник на тему ЭКОНОМИКА РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫУчебное изданиеАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 67 Год сдачи: 2002 ВУЗ, город: Москва Выдержка В практике автора был случай, когда студент отделения журналистики на четвертом курсе университета стал одним из учредителей и главным редактором газеты. Этому способствовало то, что при изучении курса экономики СМИ он очень серьезно отнесся к разработке учебного варианта бизнес-плана, который вскоре нашел практическое применение: проект получил финансовую поддержку от частного инвестора. Можно привести немало примеров быстрых карьер выпускников, когда через несколько лет после окончания вуза они стали руководителями редакций. А можно ли в нынешних условиях успешно управлять каким-либо предприятием, не зная основ его функционирования? Данное учебное пособие разработано для небольшого курса прикладной экономики – экономики редакции газеты – и предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, где этот курс изучается в рамках 50–60 часов учебного времени. С точки зрения автора учебный курс полезно завершить комплексным практическим занятием – составлением бизнес-плана по созданию газеты. Думается, что и для редакторов со стажем полезно время от времени обращаться к проблемам, рассматриваемым в предлагаемом учебном пособии. ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РЕДАКЦИИ Рыночная экономика – совокупность экономически обособленных производителей, ориентирующихся в своей деятельности на рынок. Рыночной экономике присущи черты, которые выделяют ее среди других экономических моделей. Это свобода частного предпринимательства, конкуренция, ориентация на прибыль. Определенными чертами обладает и каждый субъект рыночной экономики. Прежде всего, он – обособленный собственник, носитель установленных прав и обязанностей, каким бы лицом он ни являлся, юридическим или физическим. В то же время и само понятие «собственник» в условиях рыночной экономики конкретно в правовом оформлении: он имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Содержание Вступление Глава 1. Экономические цели редакции Глава 2. Капитал, фонды и средства редакции Глава 3. Финансовые процессы и потоки в редакции Глава 4. Основы бухгалтерского учета в редакции Глава 5. Системы аналитического учета и анализа, их использование в редакции газеты Глава 6. Основы управления прибылью и финансами редакции Глава 7. Спрос и предложение на рынке печатных СМИ Глава 8. Маркетинг. Цена на газетную продукцию Глава 9. Основы экономического взаимодействия редакции с внешней средой Глава 10. Финансовое планирование в редакции. Бизнес-план Глава 11. Примерный бизнес-план по созданию газеты Рекомендуемая литература Литература Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. Анташов В. А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера//Финансы, учет, аудит. Минск, 1996. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1998. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие, М.: РИП-холдинг, 2001. Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика. ЦИПККАП. М., 1996. Камаев В. Д. и др. Учебник по основам экономической теории. М.: ВЛАДОС, 1997. Кондаков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебн. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 1999. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер, с англ. М.: Ростинтер, 1996. Макальская М. Л., Денисов А. Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: ИКЦ «ДИС». 1997. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика/Пер, с англ.: В 2 т. 1996. Мичадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб.: Питер Паблишинг, 1998. Райсберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., исправ. М.: ИНФРА-М, 1998. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, РГГУ. 1995. Курс экономики: Учебник/Под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-М, 1997. Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Налоговый кодекс Российской Федерации. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения/Под ред. Е.С. Стояновой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Перспектива, 1998. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Современный бизнес. М.: Республика, 1995. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Издательство БЕК, 1999. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА. | Учебник | 2000 | 113 | Москва | ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТВОРЧЕСТВО | Учебник | 2003 | 169 | Москва | Бюджетно-налоговая система как основа государственного финансового регулирования. | Дипломная | 2011 | 64 | ИГиП | Критерии качества информации, оценка их влияния на принятие управленческих решений | Реферат | 2011 | 15 | УГАТУ | Информационные технологии. Шпаргалка | Шпаргалка | 2011 | 7 | УГАТУ | Информационные технологии. Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 7 | УГАТУ | Шпоры по материаловедению | Шпаргалка | 2011 | 29 | УГАТУ | ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТАУчебник для вузов | Учебник | 2001 | 185 | Москва | Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности:Теория, методика, практика | Учебник | 1998 | 251 | Самара | Так работают журналисты ТВУчебное пособие. | Учебник | 2004 | 194 | Москва |