Учебник на тему ЭКОНОМИКА РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫУчебное издание

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 67

Год сдачи: 2002

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

В практике автора был случай, когда студент отделения журналистики на четвертом курсе университета стал одним из учредителей и главным редактором газеты. Этому способствовало то, что при изучении курса экономики СМИ он очень серьезно отнесся к разработке учебного варианта бизнес-плана, который вскоре нашел практическое применение: проект получил финансовую поддержку от частного инвестора. Можно привести немало примеров быстрых карьер выпускников, когда через несколько лет после окончания вуза они стали руководителями редакций. А можно ли в нынешних условиях успешно управлять каким-либо предприятием, не зная основ его функционирования? Данное учебное пособие разработано для небольшого курса прикладной экономики – экономики редакции газеты – и предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, где этот курс изучается в рамках 50–60 часов учебного времени. С точки зрения автора учебный курс полезно завершить комплексным практическим занятием – составлением бизнес-плана по созданию газеты. Думается, что и для редакторов со стажем полезно время от времени обращаться к проблемам, рассматриваемым в предлагаемом учебном пособии. ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РЕДАКЦИИ Рыночная экономика – совокупность экономически обособленных производителей, ориентирующихся в своей деятельности на рынок. Рыночной экономике присущи черты, которые выделяют ее среди других экономических моделей. Это свобода частного предпринимательства, конкуренция, ориентация на прибыль. Определенными чертами обладает и каждый субъект рыночной экономики. Прежде всего, он – обособленный собственник, носитель установленных прав и обязанностей, каким бы лицом он ни являлся, юридическим или физическим. В то же время и само понятие «собственник» в условиях рыночной экономики конкретно в правовом оформлении: он имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Содержание

Вступление Глава 1. Экономические цели редакции Глава 2. Капитал, фонды и средства редакции Глава 3. Финансовые процессы и потоки в редакции Глава 4. Основы бухгалтерского учета в редакции Глава 5. Системы аналитического учета и анализа, их использование в редакции газеты Глава 6. Основы управления прибылью и финансами редакции Глава 7. Спрос и предложение на рынке печатных СМИ Глава 8. Маркетинг. Цена на газетную продукцию Глава 9. Основы экономического взаимодействия редакции с внешней средой Глава 10. Финансовое планирование в редакции. Бизнес-план Глава 11. Примерный бизнес-план по созданию газеты Рекомендуемая литература

Литература

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. Анташов В. А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера//Финансы, учет, аудит. Минск, 1996. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1998. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие, М.: РИП-холдинг, 2001. Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика. ЦИПККАП. М., 1996. Камаев В. Д. и др. Учебник по основам экономической теории. М.: ВЛАДОС, 1997. Кондаков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебн. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 1999. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер, с англ. М.: Ростинтер, 1996. Макальская М. Л., Денисов А. Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: ИКЦ «ДИС». 1997. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика/Пер, с англ.: В 2 т. 1996. Мичадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб.: Питер Паблишинг, 1998. Райсберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., исправ. М.: ИНФРА-М, 1998. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, РГГУ. 1995. Курс экономики: Учебник/Под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-М, 1997. Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Налоговый кодекс Российской Федерации. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения/Под ред. Е.С. Стояновой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Перспектива, 1998. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Современный бизнес. М.: Республика, 1995. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Издательство БЕК, 1999. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.Учебник2000113Москва
ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТВОРЧЕСТВОУчебник2003169Москва
Бюджетно-налоговая система как основа государственного финансового регулирования.Дипломная201164ИГиП
Критерии качества информации, оценка их влияния на принятие управленческих решенийРеферат201115УГАТУ
Информационные технологии. ШпаргалкаШпаргалка20117УГАТУ
Информационные технологии. ШпаргалкаШпаргалка20127УГАТУ
Шпоры по материаловедениюШпаргалка201129УГАТУ
ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТАУчебник для вузовУчебник2001185Москва
Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности:Теория, методика, практикаУчебник1998251Самара
Так работают журналисты ТВУчебное пособие.Учебник2004194Москва
Яндекс.Метрика