Учебник на тему История печати - 1

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 41

Год сдачи: 2001

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Мильтон (1608—1674), один из величайших поэтов Англии, был в то же время видным политическим писателем. Около двадцати лет своей жизни он посвятил политической борьбе, и его полити­ческие памфлеты представляют собой один из интереснейших па­мятников той бурной эпохи, которую Англия пережила в XVII в. Памфлеты Мильтона — верное отражение своего времени; в них живет душа английской революции с ее неумолимой ненавистью к произволу, с ее неодолимой жаждой свободы, с ее религиозным одушевлением. Но — более того — в них живет, быть может, частица души революции вообще. Во всяком случае те идеи, которые оду­шевляли Мильтона, еще не раз будут служить впоследствии револю­ционными лозунгами, еще не раз во имя их будут принесены гека­томбы человеческих жизней, пролиты моря человеческой крови!.. Мильтон борется в своих политических памфлетах против того же, против чего боролся английский народ. Он борется против абсолютизма Стюартов, и на его знамени написаны слова: «Во имя верховных прав народа, во имя народного суверенитета». Идея народного суверенитета обыкновенно самым тесным об­разом связывается в нашем представлении с именем знаменитого автора Общественного договора. Однако не Руссо был ее родона­чальником. Да и сам Мильтон высказывает ее не впервые. Эта идея коренится в давнем прошлом. Уже в средние века она служила опорою борьбы против папских притязаний. В эпоху религиозных войн так называемые «монархомахи»* основывали на ней свою теорию тираноубийства. Во времена же Мильтона эта идея была общим достоянием всех индепендентских сект. Мильтон был лишь одним из ее наиболее ярких и последовательных представителей, и, подобно монархомахам, не останавливался перед ее даже самы­ми крайними применениями. «Люди по природе свободны. Свобода это — прирожденный нам дар Божий» — таков в данном случае исходный пункт всех дальнейших рассуждений Мильтона. «Человек родится свободным, но повсюду он в цепях» — так скажет впоследствии Руссо, и мы могли бы, при желании, еще не раз отметить точки соприкосновения между творцом Потерянного рая и автором Общественного договора. «Предназначенные для того, чтобы властвовать над другими творениями, а не для того, чтобы повиноваться самим», люди жили первоначально, не зная над со­бой никаких властей, пока (из корня Адамова грехопадения) не выросли между ними взаимные несправедливость и насилие». «Тог­да, видя, что подобная жизнь должна была привести всех к неми­нуемой гибели, они решили объединиться и сообща обороняться против нарушителей общего мира. Отсюда возникли селения, го­рода и государства». «А так как оказалось, что одного данного сло­ва недостаточно, то люди пришли к заключению о необходимости установить власть, которая бы воздерживала от нарушений мира и общего права».

Содержание

Предисловие Д. Мильтон. О СВОБОДЕ ПЕЧАТИ (Ареопагитика) Л. Саламон. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ПРЕССЫ Н. Новомбергский. ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЕЧАТИ ВО ФРАНЦИИ, ГЕРМАНИИ, АНГЛИИ И РОССИИ. История печати. Мильтон. Речь к английскому парламенту (Ареопагитика) Д. Мильтон О СВОБОДЕ ПЕЧАТИ Речь к английскому парламенту (АРЕОПАГИТИКА) Полный перевод с английского под редакцией П. Когана с предисловием А. Рождественского

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Мода и журналистика: Программа, учебное пособие.Учебник200238Москва
Журналист в Интернете: Учеб. пособиеУчебник200223Москва
Как писать пресс-релизыДоклад200127Москва
Интернет для журналистаУчебник201259Москва
ЖУРНАЛИСТИКА - конспектУчебник201226Москва
Краткая история мировой цензурыДоклад201212Новороссийск
ДЕЛАЕМ НОВОСТИ!Учебное пособиеУчебник200386Москва
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ПРЕССЫУчебник201277Москва
Жанры в теории и практике журналистикиУчебник201232Москва
О СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯУчебник201222Москва
Яндекс.Метрика