Учебник на тему Жанры в теории и практике журналистикиАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 32 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка Придется опровергать Что такое жанр? Большинство журналистов-практиков ответ на этот вопрос считает бесполезным. Жанрами просто пользуются, без всякой теории. Из определений со школьных лет в памяти оседает: "устойчивая форма". Форма чего? В самом общем смысле - форма отражения действительности. В практике закрепляется (судя по ответам многих знакомых газетчиков) более простое, конкретное - "форма журналистского произведения". Тогда, стало быть, признак жанров - это усвоение образцов для писания заметки, статей, рецензий... Произведения при этом получаются похожими не столько на образцы, сколько друг на друга, стандартными... Так ведь форма-то - устойчивая! Не удивительно, что молодые журналисты, желающие творить и самоутверждаться, не желают определять понятие жанра, а начинают с протеста: - А для чего это нужно - изучать жанры? Чтобы писать, как все? Но все самые лучшие, знаменитые, как раз отличаются!... - Главное, писать талантливо и от души, а не по учебнику теории. - Читатели вообще никаких жанров знать не знают! Им все равно, как называется, лишь бы интересно и по делу... Значит, нужно еще доказывать, что выражению творческой индивидуальности жанры не помеха, а помощь. Объяснять, кем и для чего создана система журналистских жанров. А что касается читателей, то их интересы в этих вопросах как раз имеют ключевое значение! Но мнение об их некомпетентности придется еще опровергать... Содержание Придется опровергать К вопросу о происхождении Хорошая и практичная теория Закон суров, но это закон Кит № 1. Тема и жанр Кит № 2. Жанр и творческая задача Кит № 3. Жанр как метод Жанр как литературная форма Подвиды и гибриды Самый большой жанр Большой жанр. Макрожанр Литература В.Б. Шкловский. Тетива. О несходстве сходного. М., 1974. Собр. Соч. Т. 3, с. 755. Там же. С. 755 Там же. С. 762 В.В. Ученова. Метод и жанр: диалектика взаимодействия. //Методы журналистского творчества. М., 1982. С. 89. Там же. См. Станько А.И. Журналистские расследования. Ростов-на-Дону, 1997. Это сленговое название уже стало официальным термином... |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
О СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Учебник | 2012 | 22 | Москва | История отечественных средств массовой информации | Учебник | 2000 | 54 | Ульяновск | Как сделать гражданское участие массовым | Доклад | 2012 | 55 | Москва | МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ. ИНТЕРВЬЮ | Доклад | 2012 | 11 | Москва | Русский фольклор: Часть II: Сборник текстов и учебно-методические ма-териалы | Учебник | 2002 | 55 | Москва | Жанр миниатюрыв творчестве А.И.Куприна | Доклад | 1996 | 37 | Иркутск | История древнерусской литерату-рыПрограмма курса | Учебник | 2003 | 25 | Иркутск | ПИШЕМ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУУчебно-методическое пособие | Учебник | 2003 | 55 | Иркутск | СОЧИНЕНИЕ: СЕКРЕТЫ ЖАНРАУчебное пособие | Учебник | 2001 | 103 | Иркутск | Современные нормыПроизношения и ударения.Словарь-справочник часто употребляемых слов в СМИ | Учебник | 2001 | 15 | Барнаул |