Учебник на тему О СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 22

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

До перестройки в СССР никто не сомневался в "специфике" советского высшего журналистского образования. По словам Ректора Московского Университета покойного академика Петровского, в МГУ были факультеты двух видов: естественные и "противоестественный" - факультет журналистики. Действительно, там готовили в массовых масштабах специалистов особого рода - "золотой фонд партии" - дисциплинированных исполнителей догматов по установленным речевым шаблонам. Ныне все журфаки, лишившись партийного благоволения, а с 1991 года и самого покровителя, стали искать оправдание своему существованию. Руководствуясь общепринятой "демократической" логикой реформаторов, опять пошли учиться у Запада. Да и сам Запад не замедлил явиться через наши распахнутые границы. Он привез много яркого и интересного: рекламное дело, маркетинговое мышление, ассортимент строгих формализованных жанровых форм, передовую организацию работы редакционных коллективов, информационные технологии... Мы уже не говорим об идеологиях, ради распространения которых все это создается в конце концов. В учебных планах стало гораздо меньше схоластики, больше места уделено чисто журналистским предметам, практике в редакциях. В целом, процесс благотворный. Но встают некоторые фундаментальные вопросы характера - о концепции не просто журналистского образования, именно высшего журналистского образования.

Содержание

1. НЕЯСНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ВЫСШЕГО ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ЗАПАДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖУРНАЛИСТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 3. У ЖУРНАЛИСТИКИ НЕТ СВОЕГО ПРЕДМЕТА 4. МАРКЕТИНГ ЖУРНАЛИСТСКИХ КАДРОВ - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5. В РОССИИ - СПРОС НА ОРГАНИЗАТОРОВ ИЗДАНИЙ 6. ОБЩЕРИТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7. ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАТОРА ИЗДАНИЙ - ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8. НЕЯСНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
История отечественных средств массовой информацииУчебник200054Ульяновск
Как сделать гражданское участие массовымДоклад201255Москва
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ. ИНТЕРВЬЮДоклад201211Москва
Русский фольклор: Часть II: Сборник текстов и учебно-методические ма-териалыУчебник200255Москва
Жанр миниатюрыв творчестве А.И.КупринаДоклад199637Иркутск
История древнерусской литерату-рыПрограмма курсаУчебник200325Иркутск
ПИШЕМ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУУчебно-методическое пособиеУчебник200355Иркутск
СОЧИНЕНИЕ: СЕКРЕТЫ ЖАНРАУчебное пособиеУчебник2001103Иркутск
Современные нормыПроизношения и ударения.Словарь-справочник часто употребляемых слов в СМИУчебник200115Барнаул
Справочник для журналистовУчебник201236Москва
Яндекс.Метрика