Учебник на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Учебник

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Психология

Страниц: 134

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Сочи

Выдержка

Совершенно очевиден тот факт, что одной из важнейших сторон любой профессиональной деятельности, а тем более деятельности в области социально-культурного сервиса и туризма, является повседневное общение с людьми. Представители многих профессий испытывают потребность в различных рекомендациях по организации эффективного делового взаимодействия, незатрудненного общения, по уклонению и разрешению конфликтных ситуаций, по программированию своей деятельности на успех и т.д. Динамика современной деловой жизни способствует возникновению нестандартных ситуаций, требующих быстрого, четкого реагирования в процессе межличностного взаимодействия. Все это требует наличия определенных знаний, выработки необходимых навыков общения с любым человеком в различных житейских и деловых ситуациях. Учебное пособие по «Практической психологии», с которым вы ознакомитесь, поможет вам сделать свою деятельность более эффективной, знания, приобретенные вами, будут способствовать улучшению взаимопонимания с окружающими вас людьми и приведут вас к успеху.

Содержание

Глава 1. Психология затрудненного общения..…………………………… 1.1. Понятие о затрудненном общении и его причинах…………….. 1.2. Личность и затрудненное общение………………………………. 1.3. Методы исследования системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения …………… 1.3.1. «Шкала принятия других»Фейя. (задание 1.1.)…………………… 1.3.2. «Шкала доброжелательности»Кэмпбелла (задание 1.2.)…………. 1.3.3. «Шкала доверия» Розенберга (задание 1.3.)………………………. 1.3.4. «Шкала враждебности» Кука-Медлей (задание 1.4.)…………….. 1.3.5. «Шкала манипулятивного отношения»Банта (задание 1.5.)…….. 1.3.6. Модифицированный вариант «Опросник межличностных отношений» (ОМО)………………………………………………… Учебно-тренировочные тесты к 1 главе ………………………….. Рекомендуемая литература к 1 главе……………………………… Глава 2. Психология конфликта……………………………………………... 2.1. Введение в конфликтологию……………………………………… 2.2. Поведение личности в конфликте…………………………………. 2.2.1. Стратегии поведения в конфликте (задание 2.1.)………………… 2.2.2. Типы конфликтных личностей…………………………………….. 2.3. Задание 2.3. «Мое поведение в конфликте»………………………. 2.3.1. Тест «Оценка акцентуации характера» по методике Шмишека…. 2.4. Задание 2.4.«Самодиагностика конфликтности личности»……… 2.4.2. Тест «Самооценка конфликтности»……………………………….. 2.4.3. Тест «Тактика поведения в конфликте»…………………………… 2.4.4. Оценка стратегий поведения в конфликте(методика Дж.Скотта).. 2.5. Технологии управления конфликтами…………………………….. 2.5.1. Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами………………………………………………………… 2.5.2. Задание 2.5.Технологи управления конфликтами. Тест «Оценка глубины конфликтами»…………………………………………….. 2.6. Внутриличностные конфликты…………………………………….. 2.6.1. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов…………………………………………………………... Учебно-тренировочные тесты ко 2 главе…………………………. Рекомендуемая литература ко 2 главе…………………………….. Глава 3. Психология успешного поведения личности……………………… 3.1. Как понимается успех в психологии………………………………. 3.2. Особенности личности, определяющие ее предрасположенность к успешному поведению…………………………………………… 3.3. Факторы, формирующие потребность в достижении. Мотив достижения личности……………………………………………… 3.4. Формы успеха………………………………………………………. 3.4.1. Особенности формирования ориентации на успех у мужчин и женщин………………………………………………………………. 3.5. Методика на определение уровня мотивации достижения успеха Учебно-тренировочные тесты к 3 главе…………………………… Рекомендуемая литература к 3 главе……………………………… Глава 4. Основные принципы применения методики установления контакта 4.1. Пять этапов методики установления контакта…………………… 4.2. Задание 4.2. – тест «Коммуникабельны ли Вы?»…………………. Литература к 4 главе………………………………………………...

Литература

Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии// Психология личности и образ жизни. – М.,1991. 2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические про¬блемы. М, 1990. С. 178—201. 3. Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.:Вече,1997. – 480 4. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л., Знание, 1991. 5. Американский характер: Очерки культуры США. М., 1991. С. 191—205. 6.. Анастази А. Психологическое тестирование . – Кн.1,2. – М, 1982 7. Андреева Г.М. Социальная психология, М.. 1996. 8.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ,1999. 9. Айзенк Г. Супер тесты. Узнай свой коэффициент интеллекта. М., ЭКСМО, 2002. 10. Арджайл М. Язык взгляда // Популярная психология: Хрестоматия. М., 1990.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ИСТОРИЯ ТУРИЗМА часть 1Учебник201341Новороссийск
МаркетингМетодические указанияУчебник20138Новороссийск
Обеспечение безопасности Методические указания к выполнению контрольнойУчебник201311Новороссийск
Бухгалтерский учет и аудит Методические рекомендацииУчебник201337Новороссийск
Иностранный язык – (второй) немецкий. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯУчебник201316Новороссийск
Курортографическая характеристика и сравнительный анализ бальнеологических и климатических курортов стран Центральной Европы - метод. указ.Учебник201316Новороссийск
Основы менеджмента ПРОГРАММА И МЕТ. УК.Учебник201339Новороссийск
Психодиагностика экспрессивного поведения - метод.Учебник201325Новороссийск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Профессиональная этика и этикет» по специальности социально-культурный сервис и туризм Учебник20138Новороссийск
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)Учебник201333Новороссийск
Яндекс.Метрика