Учебник на тему МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис

Страниц: 214

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Сочи

Выдержка

Так как менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее проис-ходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимо-действием с окружаю¬щей средой, то его рассмотрение в зависимости оттого, какие процес-сы ставятся во главу угла, может вестись с различных точек зрения. Наиболее значимыми подходами к рассмотрению управления орга¬низацией являются следующие: 1. Рассмотрение управления с точки зрения процессов, происходя¬щих внутри организации; 2. Рассмотрение управления с позиции процессов включения ор¬ганизации во внеш-нюю среду; 3. Рассмотрение управления организацией с точки зрения процес¬са осуществления самой этой деятельности. Сущность и развитие управления. Управление предстает как определенный тип взаи-модействия, существующий между субъектами, один из которых в этом взаимодействии на-ходится в позиции субъекта управления, другой – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами: - субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы называют управлен-ческими командами; - объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответст-вии с содержанием данных команд. Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в том случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Для того чтобы это выполнялось нужно, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объята управления готовности и возмож-ности эти команды выполнять.

Содержание

Введение.................................................................................................…………………….... Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг................................ 1.1. Сущность менеджмента...........................................................................…….. 1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления............................... 1.3. Структуры управления...................................................................................... 1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия....................... Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме...............................……….………………….. 2.1. Развитие теории и практики менеджмента…….............................................. 2.2. Функции менеджмента........................……………………………….............. 2.3. Характеристика функций управления.............................................................. 2.4. Принципы менеджмента................................................................................... 2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.................................... Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.......................................…………….. 3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.........……………………. 3.2. Организационно-административные методы управления....……………… 3.3. Экономические методы управления...................…………………………... 3.4. Социально-психологические методы управления.......................................... Лекция 4. Человек в системе организации..............................................……………….. 4.1. Взаимодействие человека и организации...........……………………………. 4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения..............................................................……………………………. 4.3. Понятие групп и их значимость....................................................................... 4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики......................... Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства...............……….. 5.1. Общая характеристика мотивации................................................................... 5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы..... 5.3. Характеристика систем стимулирования......................................................... 5.4. Мотивационный процесс................................................................................... Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса...........……… 6.1. Формулирование миссии и цели организации...............…………………… 6.2. Формулирование цели фирмы................................………………………….. 6.3. Области и направления постановки целей...................................................... 6.4. Построение дерева целей..............................………………………………… 6.5. Миссии и цели туристской фирмы....………………………………………... 6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.................................…………………… 6.7. Организационная культура...............…………………………………………. Лекция 7. Проектирование туристской организации....................................................... 7.1. Факторы проектирования организации......................……………………… 7.2. Управление туризмом........................………………………………………. 7.3. Эффективность управления туризмом.............................…………………… Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения..........…………………. 8.1. Значение делового общения и его формы............................................... 8.2. Организация общения........................................................................................ 8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме...... 8.4. Ведение делового совещания.............................……………………………... 8.5. Условия эффективности деловых совещаний.......................……………….. 8.6. Деловые переговоры.............................………………………………………. Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.....................……………………… 9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма...........................………….. 9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания....…………... 9.3. Измерение экономической эффективности туризма...........................…….. 9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма...........................………………... Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности....................……. 10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием туристской фирмы........................................................... ……………………. 10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система..................................…... 10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента................…………. 10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций............. 10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы проектного управления................................………………………………. 10.6. Оценка инвестиционной деятельности............................................................ 10.7. Формирование инвестиционных программ..................................................... Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.............................................................................. 11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты........................................... 11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска........................................................................... Список литературы...................................................................................................................

Литература

1. Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001. 2. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. –– Корпоративный менеджмент –– http://cfin.ru 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М:, Юнити, 2007. 4. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления –– http://www.iteam.ru/publications/human/article_465/. 5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003. 6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М:, Гардарика,2006. 7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М:, Академия, 2006. 8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство “Питер”, 2006. 9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн:, БГЭУ,2007 10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн:, 2004. 11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. М:, 2008. 12. Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М:, 2006. 13. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007. 14. Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006. 15. Тидор С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003. 16. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. – М:, 2002. 17. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:, ИЦ «Академия», 2004. 18. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М:, ФиС, 2005. 19. Основы туристской деятельности./ под ред. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003. 20. Психология управления. М.: 2005. 21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001. 22. Саак А.Е., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007. 23. Семенова И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009. 24. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦУчебник201334Сочи
Основы организации индустрии гостеприимстваУчебник20139Сочи
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. УчебникУчебник2013134Сочи
ИСТОРИЯ ТУРИЗМА часть 1Учебник201341Новороссийск
МаркетингМетодические указанияУчебник20138Новороссийск
Обеспечение безопасности Методические указания к выполнению контрольнойУчебник201311Новороссийск
Бухгалтерский учет и аудит Методические рекомендацииУчебник201337Новороссийск
Иностранный язык – (второй) немецкий. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯУчебник201316Новороссийск
Курортографическая характеристика и сравнительный анализ бальнеологических и климатических курортов стран Центральной Европы - метод. указ.Учебник201316Новороссийск
Основы менеджмента ПРОГРАММА И МЕТ. УК.Учебник201339Новороссийск
Яндекс.Метрика