Доклад на тему Взаимодействие массовой коммуникации и власти в теории «установления повестки дня»

Автор: Елена

Тип работы: Доклад

Предмет: Журналистика

Страниц: 10

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Одной из базовых проблем теории массовой коммуникации как научной дисциплины является проблема взаимодействия массовой коммуникации и власти. Актуальность этой проблемы трудно переоценить, особенно на фоне существующих в общественном сознании фобий, возлагающих на средства массовой информации значительную часть ответственности едва ли не за все последствия современной российской модернизации. К сожалению, такого рода фобии существуют и в отечественном академическом сообществе, которое явно страдает недостатком рефлексии по поводу реального статуса и функций средств массовой информации в обществе. Склонность к некритическому переносу извлеченных из контекста теоретических положений, разработанных в рамках той или иной западной исследовательской традиции, на отечественную почву никак не способствует такого рода рефлексии. При обращении к литературе по проблеме взаимодействия массовой коммуникации и власти сразу же обнаруживается, что эта проблема не имеет общепризнанного решения и существует в виде набора теоретических антиномий. Одни исследователи исходят из того, что средства массовой информации полностью контролируются правящими элитами и в столь же полной мере контролируют аудиторию, в то время как другие строят свои рассуждения на том, что средства массовой информации являются относительно независимыми и только отчасти влияют на сознание и поведение аудитории. Данное различие существует на парадигмальном уровне, т. е. исходные положения имеют статус аксиом, на основе которых строится вся система доказательств.

Содержание

нет

Литература

1Berelson B. Communication and Public Opinion // Communication in Modern Society.Urbana, 1951. Vol. 3. P. 122. 2См.: McCombs M., Shaw D. The Agenda-Setting Function of Mass-Media // Public Opinion Quarterly, 1972. Vol. 36. 3Iyengar Sh., Kinder D. R. News that Matters: Television and American Opinion.Chicago, 1987. P. 123. 4Dearing J. W.,RogersE. M.Agenda-Setting.Thousand Oaks, 1996. P. 28. 5McCombs. Media Agenda-Setting in the Presidential Election. N.Y., 1981. P. 43. 6 Ibid. P. 101. 7Боск Ч. Л., Хилгартнер С. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань, 2000. С. 43. 8См.: Kingdon J. W. Agendas, Alternatives and Public Policies. Boston, 1984. P. 91. 9См.: Mickiewich E. Changing Channels: Television and the Struggle for Power inRussia. Durham, 1999. P. 289–292.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Маркетинг Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов 4 курсаУчебник20138Новороссийск
ДЕМОГРАФИЯЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 4-го курсаУчебник201316Новороссийск
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов 4-го курса Учебник201330Новороссийск
Лекционные материалы по маркетингуУчебник201349Новороссийск
Продвижение товара и маркетинговые коммуникации. ДокладДоклад20137Новороссийск
Лекции по маркетингу. УчебникУчебник201337Новороссийск
ТурфирмаКурсовая201314ДПУ
Государственное регулирование экономики - лекционные материалыУчебник201357Новороссийск
Государственный бюджет: сущность, структура, функцииКурсовая201347РГТЭУ (СИ)
Менеджмент в СКСТШпаргалка20131Новороссийск
Яндекс.Метрика