Контрольная на тему Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возраста

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Психология

Страниц: 26

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в по-вседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невнимани¬ем — ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагно¬стируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональ¬ной деятельности, а также для определения текущего состояния человека. Однако в научной психологии проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследова¬телей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноме¬нов, которые за ним стоят. Такое положение связано с двумя важными моментами. Во-первых, многими авторами подчеркивается «несамостоятельность» внимания как психического процесса. Внимание, на первый взгляд, нигде не выступает изолиро¬ванно от других феноменов и не имеет своего отдельного специфического продукта. Во-вторых, внимание является психическим инструментом активности субъекта, по¬зволяющим ему не быть игрушкой внешних воздействий при взаимодействии с окру¬жающим миром.
Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания и организации своей деятельности, поэтому исследова-ния произвольного внимания трудно переоценить.
Проблемой внимания занимались следующие исследователи: Ю.Б. Дормашев, Леонтьев А.Н., Зинченко П. И., Лурия А.Р., Выготский Л.С., И.П., Чуприкова Н.И.,Д.Н. Узнадзе, Е.Д. Хомский и другие.
Возраст от рождения до семи лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития.
Проблема воспитания молодежи в духе трудолюбия зани¬мает важное место в педагогической науке. Вопросами формирования и значения трудолюбия для детей освещались в трудах Н.К. Крупской, которая считала, что молодежь должна быть всесторонне подготовлена не только теоретически, но и практически как к фи¬зическому, так и к умственному труду. А.С. Макаренко в про¬цессе трудовой деятельности рекомендует воспитывать у уча¬щихся умение доводить до конца всякое начатое дело, рациональ¬но планировать свои силы и соизмерять их с реальными возмож¬ностями в труде, настойчиво и терпеливо выполнять любую рабо-ту, если она необходима обществу. Из специальных исследований, посвященных проблеме трудолюбия, особо следует отметить труды И.Ф. Свадковского . В них подчеркивается, что важнейшая задача воспитания - фор¬мирование характера, личности человека, который не мыслит сво¬его существования без серьезного дела и находит счастье в твор¬ческом труде, что трудолюбие возникает не само по себе, а под влиянием различных условий и образа жизни. Оно формируется только в труде при наличии определенных предпосылок.
Ряд исследователей, которые занимались вопросами воспитания в детях трудолюбия огромен: В.А. Сухомлинский, Т.А. Маркова, С,Е. Матушкин, А.К. Беленков. Каждая программа детского сада имеет раздел, который посвящен основам трудовой деятельности детей. Поэтому актуальность темы очевидна.
Таким образом, цель данной работы теоретически изучить и экспе-риментально проверить особенности развития внимания и особенности трудовой деятельности дошкольников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возрас-та.. 5
2. Диагностика развития внимания у детей…………………………… 15
3. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрас-те……. 17
4. Диагностика трудовой деятельности в дошкольном возрасте 22
Заключение…………………………………………………………………. 24
Список литературы………………………………………………………… 26

Литература

1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, мето¬ды его изучения и развития. Изучение внима¬ния школьников. -М.: Изд-во Ин-та практ. психол., 1995.
2. Гальперин П.Я. Экспериментальное фор¬мирование внимания. М., 1974.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 389с.
4. Дормашев Ю.Б. Психология внимания.- М.: Воронеж, 2002.
5. Заваденко Я. Я. Как понять ребенка: дети с ги¬перактивностью и дефицитом внимания.- М.: Школа-Пресс, 2000.
6. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства.- Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 415с.
7. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников.- М.: Просвещение, 1991.- 112с.
8. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М.: ИПП, 1998.
9. Обухова Л, Ф. Возрастная психология. — М.: «Роспедагентство», 1996.
10. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 1976. -498с.
11. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Аннотации по книгам: 1. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»; 2. К. Д.Ушинский Человек как предмет воспитания; 3. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю дКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Присутствие психотерапевта и альянс, межличностное давление –как параметры экзистенциальной жизнеизменяющей психотерапии Бьюдженталя. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Вес тела. Диета. Контрольная работаКонтрольная200912ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Влияние мышления на восприятие. Контрольная работаКонтрольная200920ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Вторичный гнойный менингит: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, прогноз. Контрольная работаКонтрольная200919ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Дидактические игры с математическим содержанием. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Достоинства и недостатки социологического опроса. Контрольная работаКонтрольная200914ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Знакомство детей с числами второго десятка и в пределах ста. Контрольная работаКонтрольная200922ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Концепции педагогического процесса и психологическое обоснование. Контрольная работаКонтрольная200913ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Основные проблемы становления творческой личности в современной системе образования. Контрольная работаКонтрольная200920ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика