Контрольная на тему Философия код (ВФ)Автор: Вероника Тип работы: Контрольная Предмет: Философия Страниц: 15 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: - Выдержка Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них Вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии. Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных Вам философов Вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему? Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии: 1. Наука и религия непримиримы, успехи науки подрывают религиозные мировоззрения; 2. Религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как два независимых начала, относящихся к разным сферам духовного мира. Какая точка зрения более убедительна? Как соотносятся, на Ваш взгляд, религия и наука? Вопрос 4. Ф.Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе? Вопрос 5. Доступно ли людям истинное знание, или их удел – мнения? Постарайтесь найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения. Вопрос 6. Архетипы часто появляются в сказках – у многих народов одни и те же сказочные сюжеты: например, архетип Золушка (бедная девушка превращается в принцессу, гадкий утенок в прекрасного лебедя), архетип пяти пальцев – пять братьев, которых мачеха заводит в лес, а младший брат – мизинец спасает их. Приведите несколько архетипических сюжетов из сказок или художественной литературы. Вопрос 7. Хотели ли бы Вы жить в обществе, в котором нет больше производства (химического, металлургического, целлюлозно-бумажного и т.д.)), уничтожающего природу, единственным видом транспорта в котором являются велосипед и лошадь, - зато есть чистый воздух и чистая вода? Приведите убедительные аргументы в пользу своего выбора. Вопрос 8. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни? Вопрос 9. Почему массовое общество и массовый человек появляются только в XX веке? Можно ли сегодняшних руководителей нашего государства назвать типичными представителями массы или это оригинальные, яркие и творческие личности? Вопрос 10. Что ждет современное общество в будущем? Как Вы представляете себе будущее планеты, человечества и своей семьи? Сделайте свои предсказания на несколько десятков лет вперед. Содержание Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них Вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии. Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных Вам философов Вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему? Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии: 1. Наука и религия непримиримы, успехи науки подрывают религиозные мировоззрения; 2. Религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как два независимых начала, относящихся к разным сферам духовного мира. Какая точка зрения более убедительна? Как соотносятся, на Ваш взгляд, религия и наука? Вопрос 4. Ф.Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе? Вопрос 5. Доступно ли людям истинное знание, или их удел – мнения? Постарайтесь найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения. Вопрос 6. Архетипы часто появляются в сказках – у многих народов одни и те же сказочные сюжеты: например, архетип Золушка (бедная девушка превращается в принцессу, гадкий утенок в прекрасного лебедя), архетип пяти пальцев – пять братьев, которых мачеха заводит в лес, а младший брат – мизинец спасает их. Приведите несколько архетипических сюжетов из сказок или художественной литературы. Вопрос 7. Хотели ли бы Вы жить в обществе, в котором нет больше производства (химического, металлургического, целлюлозно-бумажного и т.д.)), уничтожающего природу, единственным видом транспорта в котором являются велосипед и лошадь, - зато есть чистый воздух и чистая вода? Приведите убедительные аргументы в пользу своего выбора. Вопрос 8. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни? Вопрос 9. Почему массовое общество и массовый человек появляются только в XX веке? Можно ли сегодняшних руководителей нашего государства назвать типичными представителями массы или это оригинальные, яркие и творческие личности? Вопрос 10. Что ждет современное общество в будущем? Как Вы представляете себе будущее планеты, человечества и своей семьи? Сделайте свои предсказания на несколько десятков лет вперед. Литература Список литературы: 1. Введение в философию: Учебник для вузов/Рук.авт.коллектива – акад., проф. И. Т. Фролов. – М., 2002. 2. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990. 3. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В. и др. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2006. 4. Мир философии: Книга для чтения. – М., 1991. 5. Философия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 6. Философия: Учебное пособие РИУ. – М.: РИУ, 2009. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Экономика и социология труда(код ТС-93) | Контрольная | 2013 | 15 | - | Управление персоналом, вариант 1 | Контрольная | 2013 | 20 | - | Экономика предприятия - ЭП, вариант 1 | Контрольная | 2013 | 11 | - | Экономика и социология труда (ТС 96(3)). | Контрольная | 2013 | 20 | - | Концепции современного естествознания код (КЕ-93) | Контрольная | 2013 | 4 | - | Логистика - ЛОГ, вариант 1. Контрольная работа | Контрольная | 2013 | 12 | - | Управление качеством - УЧР, вариант 1 | Контрольная | 2013 | 14 | - | Физика код (ФИЗ-93) | Контрольная | 2013 | 6 | - | УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (ВУ - 93) | Контрольная | 2013 | 10 | - | Менеджмент МЖ 96(2) | Контрольная | 2013 | 7 | - |