Контрольная на тему Менеджмент МЖ 96(2)Автор: Вероника Тип работы: Контрольная Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 7 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: - Выдержка Задание 1 Директор одной из машиностроительных компаний сделал такое заявление в ответ на упреки от его заместителей в отсутствии четко обозначенной стратегической цели организации и долгосрочной перспективы: «Все идет прекрасно. Знаете ли вы, что я провожу столько времени, беседуя и нанимая новых кандидатов, что у меня даже не остается времени для того, чтобы определить задачи на следующий год!» В чем главная ошибка руководителя в данной ситуации? Какое из условий эффективно функционирующей организации нарушает руководитель? Задание 2 Проанализируйте и представьте характеристику основных преимуществ и недостатков трех видов торговых предприятий: 1. Индивидуальное предприятие; 2. Партнерское предприятие; 3. Корпоративное предприятие. В ответе используйте примеры конкретных предприятий по каждому из типов. Ответ необходимо представить в виде таблицы. Задание 3 Фирма А действует на новом сегменте рынка в отсутствии юридической и нормативной базы. Объект управления данной фирмы является персоналом субъекта, поэтому нанесение недопустимого ущерба одной из составляющих цепочки «субъект – объект управления – среда» невозможно. Существуют ограничения при формулировке целей организации. Фирма не имеет специальных алгоритмов принятия решений, а также отсутствуют социальные и моральные ограничения на последствия управления. Фирма В действует на традиционном сегменте в условиях развитой правовой и нормативной базы. Не предусмотрено ограничение при формулировке целей, а также на время выполнения операций управления. В то же время необходимо наличие юридических, социальных и моральных ограничений на последствия управления. Обучение руководящих кадров возможно при теоретическом и непрерывном обучении, но не на практике. Фирма С имеет субъекты и объекты управления, действует в условиях внешней среды при отсутствии возможности нанесения недопустимого ущерба субъекту управления. Юридические, социальные и моральные ограничения на последствия управления отсутствуют, также как и возможность обучения управленческих кадров на практике. Возможно лишь теоретическое и непрерывное обучение. Используя таблицу сравнительного анализа (табл. 2), определите типы менеджмента, которые используют в своей деятельности фирмы А, В, С. Задание 4 Руководитель фирмы А при управлении организацией учитывает особенности и факторы внешней и внутренней среды; он является ключевой фигурой на фирме, его деятельность направлена на достижение экономических целей организации; он также учитывает интересы клиентов своей фирмы, но и не забывает о своих работниках: его отношения с персоналом строятся на взаимном уважении. Руководитель фирмы С управление строит на следующих принципах: возникшую проблему он сначала анализирует, затем выбирает соответствующий подход к ее решению. Его стиль управления характеризуется гибкостью, он не применяет универсальных подходов к решению проблем. Какой подход к управлению используют руководители фирм А и С? Задание 5 Из курса менеджмента вы узнали, что А.Маслоу разработал теорию иерархии потребностей, согласно которой были определены пять групп потребностей, которые составляют «пирамиду потребностей». Из числа предложенных вариантов, выберите тот, в котором правильно обозначена не только принадлежность потребностей к данным группам, но и их иерархия, согласно теории А. Маслоу. Свой выбор обоснуйте письменно. Варианты ответов: 1. • еда – физиологическая потребность; • дружба с коллективом – потребность безопасности; • медицинское обслуживание – потребность принадлежности и причастности; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность признания и самоутверждения; • стремление к лидерству – потребность самовыражения. 2. • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения; • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности; • медицинское обслуживание – потребность безопасности; • еда – физиологическая потребность. 3. • еда – физиологическая потребность. • медицинское обслуживание – потребность безопасности; • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения. 4. • еда – потребность безопасности. • медицинское обслуживание – физиологическая потребность; • дружба с коллективом – потребность признания и самоутверждения; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; • стремление к лидерству – потребность принадлежности и причастности. 5. • еда – физиологическая потребность. • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения; • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности; • медицинское обслуживание – потребность безопасности; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; Содержание Задание 1 Директор одной из машиностроительных компаний сделал такое заявление в ответ на упреки от его заместителей в отсутствии четко обозначенной стратегической цели организации и долгосрочной перспективы: «Все идет прекрасно. Знаете ли вы, что я провожу столько времени, беседуя и нанимая новых кандидатов, что у меня даже не остается времени для того, чтобы определить задачи на следующий год!» В чем главная ошибка руководителя в данной ситуации? Какое из условий эффективно функционирующей организации нарушает руководитель? Задание 2 Проанализируйте и представьте характеристику основных преимуществ и недостатков трех видов торговых предприятий: 1. Индивидуальное предприятие; 2. Партнерское предприятие; 3. Корпоративное предприятие. В ответе используйте примеры конкретных предприятий по каждому из типов. Ответ необходимо представить в виде таблицы. Задание 3 Фирма А действует на новом сегменте рынка в отсутствии юридической и нормативной базы. Объект управления данной фирмы является персоналом субъекта, поэтому нанесение недопустимого ущерба одной из составляющих цепочки «субъект – объект управления – среда» невозможно. Существуют ограничения при формулировке целей организации. Фирма не имеет специальных алгоритмов принятия решений, а также отсутствуют социальные и моральные ограничения на последствия управления. Фирма В действует на традиционном сегменте в условиях развитой правовой и нормативной базы. Не предусмотрено ограничение при формулировке целей, а также на время выполнения операций управления. В то же время необходимо наличие юридических, социальных и моральных ограничений на последствия управления. Обучение руководящих кадров возможно при теоретическом и непрерывном обучении, но не на практике. Фирма С имеет субъекты и объекты управления, действует в условиях внешней среды при отсутствии возможности нанесения недопустимого ущерба субъекту управления. Юридические, социальные и моральные ограничения на последствия управления отсутствуют, также как и возможность обучения управленческих кадров на практике. Возможно лишь теоретическое и непрерывное обучение. Используя таблицу сравнительного анализа (табл. 2), определите типы менеджмента, которые используют в своей деятельности фирмы А, В, С. Задание 4 Руководитель фирмы А при управлении организацией учитывает особенности и факторы внешней и внутренней среды; он является ключевой фигурой на фирме, его деятельность направлена на достижение экономических целей организации; он также учитывает интересы клиентов своей фирмы, но и не забывает о своих работниках: его отношения с персоналом строятся на взаимном уважении. Руководитель фирмы С управление строит на следующих принципах: возникшую проблему он сначала анализирует, затем выбирает соответствующий подход к ее решению. Его стиль управления характеризуется гибкостью, он не применяет универсальных подходов к решению проблем. Какой подход к управлению используют руководители фирм А и С? Задание 5 Из курса менеджмента вы узнали, что А.Маслоу разработал теорию иерархии потребностей, согласно которой были определены пять групп потребностей, которые составляют «пирамиду потребностей». Из числа предложенных вариантов, выберите тот, в котором правильно обозначена не только принадлежность потребностей к данным группам, но и их иерархия, согласно теории А. Маслоу. Свой выбор обоснуйте письменно. Варианты ответов: 1. • еда – физиологическая потребность; • дружба с коллективом – потребность безопасности; • медицинское обслуживание – потребность принадлежности и причастности; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность признания и самоутверждения; • стремление к лидерству – потребность самовыражения. 2. • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения; • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности; • медицинское обслуживание – потребность безопасности; • еда – физиологическая потребность. 3. • еда – физиологическая потребность. • медицинское обслуживание – потребность безопасности; • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения. 4. • еда – потребность безопасности. • медицинское обслуживание – физиологическая потребность; • дружба с коллективом – потребность признания и самоутверждения; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; • стремление к лидерству – потребность принадлежности и причастности. 5. • еда – физиологическая потребность. • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения; • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности; • медицинское обслуживание – потребность безопасности; • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения; Литература -Список использованной литературы: 1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2005. - 431 с. 2. Баринов В.А. Организационное проектирование. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. 3. Василенко В.А., Шостка В.И. Ситуационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЦУЛ, 2003. – 285 с. 4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - 504 с. 5. Кислицина В.В. Менеджмент: Курс лекций. - Киров: ВятГГУ, 2002. – 142с. 6. Маленков Ю.А. Причинно-следственные модели в стратегическом планировании: Статья. // «Вестник Санкт-Петербургского Университета». - № 2, 2011, стр. 116-129. 7. Петрович М.В., Брасс А.А. Управление организацией: Словарь-справочник. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 333 с. 8. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005. - 384 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Ценообразование - ЦЗ. Контрольная работа | Контрольная | 2013 | 30 | - | Административное право часть 1 (АП 96-К) | Контрольная | 2013 | 15 | - | Анализ финансовой отчетности код (АФО 96) | Контрольная | 2013 | 13 | - | Контрольная работа по дисциплине «Аудит» | Контрольная | 2013 | 15 | - | Практические задания по дисциплине «Аудит» | Контрольная | 2013 | 14 | - | 10 вопросов. Контрольная работа | Контрольная | 2013 | 30 | - | Безопасность жизнедеятельности - БЖ | Контрольная | 2013 | 20 | - | Безопасность жизнедеятельности (код БЖ) | Контрольная | 2013 | 12 | - | Контрольная работа № 00 по предмету Бухгалтерский финансовый учет | Контрольная | 2013 | 13 | - | Контрольная работа № 93 по предмету Бухгалтерский финансовый учет | Контрольная | 2013 | 17 | - |