Учебник на тему Типология текстовАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 12 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка ТЕКСТЫ мифологического типа, когда от этого зависит компенсация психоисторической ситуации. Тут важно свободно ориентирова¬ться в трех аспектах подготовки мифологического текста: во-пер¬вых, четко представлять социально-коммуникативные функции мифемы, во-вторых, ясно понимать, какие базовые психические процессы при этом приводятся в действие, в-третьих, уверенно владеть выразительными средствами стимулирования синкретического/пралогического мышления. Трехаспектный набор харак¬теристик мифологического текста можно представить в виде своего рода реестровой таблицы: Социально-коммуникативные функция • Снятие социального стресса • Нагнетание энтузиазма • Разрушение традицион¬ной системы ценностей • Обновление социальной символики • Формирование иррацио¬нального отношения к объекту • Возбуждение эмоции и не¬ произвольных, импульсивньх реакций • Выход из сферы действия критического мышления • Отключение самоконтроля • Внушение иррациональ¬ных убеждений • Создание и продвижение мифем и т.п. Мифологический текст Базовые психические процессы • Синкретическое/пралогическое мышление • Переживание сопри¬частности 1 Слияние с коллектив¬ным бессознательным 1 Бесконтрольные коллек¬тивные чувства страха, вины, надежды, отчая¬ния, самопожертвова¬ния и т.п. 1 Суеверия, рудименты аниматизма, артифициализма, «реализма» и т.д. ' «Мы-образ» и «Я-об-раз» личности ' Рудиментарные меха¬низмы табуирования 1 Дополнительные систе¬мы ориентации и т.п. Выразительные средства • Освещение фактов I символическом аспекте • Огрубление, овеществление символики • Трансдуктивное умозак¬лючение • Апломб или самоуни¬жение • Рассуждение по аналогии • Пересыщение эрудиции • Предельные обобщения и категорические оценки • Унижение «Мы-образа» и «Я-образа» • Кощунство • Удвоение абсурда • Цинизм • Превозношение «светлых! сил»| • Образ врага • Апелляция к дополните¬льным уровням психики • Ненормативная лексика, провоцирующая рудимен¬ты табуирования • Магия слова • Привлечение архетипических образов (возрожде¬ния, преображения, смер¬ти, возмездия, искупления, жертвы) • Прорицания, заклинания, проклятия • Ускоренный темпоритм по- дачи информации и т.п. Содержание Мифологический текст УБЕЖДАЮЩИЙ ТЕКСТ ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ Матрица дифференциации способностей мышления Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ | Учебник | 2012 | 24 | Москва | ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ | Учебник | 1991 | 88 | Москва | КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТА: ЧТО ТАКОЕ НЕПОНЯТНЫЙ ТЕКСТ И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО ПОНЯТНЫМ | Учебник | 2012 | 54 | Москва | ИНФОРМАЦИОННАЯБЕЗОПАСНОСТЬ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | Учебник | 2004 | 48 | Москва | МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВОИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ | Учебник | 2003 | 40 | Москва | РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА ФРАНЦИИ | Учебник | 2003 | 80 | Москва | Репортаж с петлей на шее | Учебник | 2012 | 36 | Москва | ЯЗЫК ГАЗЕТЫ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ | Учебник | 2012 | 73 | Москва | Научно-популярная статья: компромисс между точностью и ясностью | Доклад | 2012 | 12 | Москва | ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫЗаписки телеведущей | Учебник | 2003 | 43 | Улан-Удэ |