Дипломная на тему РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ НЕФТЕНАЛИВНОЙБАРЖИ ОАО ЕНИСЕЙСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВОАвтор: Довыденко Ирина Тип работы: Дипломная Предмет: Информационные технологии Страниц: 116 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: СИБГАУ Выдержка ВВЕДЕНИЕ Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей - и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в Европейской части России), либо в слабо освоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-восток страны). Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращается. Также падает и доля речного транспорта в. грузообороте, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего, с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична. Более того, речной транспорт практически превращается в специфический вид технологического транспорта, так как свыше 70% перевозимых им грузов составляют минеральные строительные материалы. Последние перевозить на дальние расстояния экономически невыгодно, так как коэффициент транспортной слагающей для минеральных строительных материалов максимален для всех видов перевозимых грузов. Поэтому средняя дальность перевозки 1 т груза на речном транспорте постоянно сокращается и в настоящее время с учетом всех видов речных сообщений составляет менее 200 км.. Внутренние судоходные водные пути относятся к разным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западносибирского и Северо-Западного, Волжско-Камский бассейн, обслуживающий экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России, - главный. На него приходится свыше 1/2 грузооборота всего речного транспорта страны. Подавляющая часть перевозок в этом бассейне осуществляется по Волге, Каме и каналу имени Москвы. Наиболее крупными портами бассейна являются: три московских (Южный, Западный и Северный), Нижегородский, Казанский, Самарский, Волгоградский и Астраханский. На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Здесь крупными портами выступают Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги. Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. Главной магистралью бассейна является Северная Двина с притоками Сухоной и Вычегдой. Ведущим портом бассейна выступает Архангельск. Важное значение для снабжения Якутска и промышленных очагов Якутии играют Лена и расположенный на ее пересечении с Бамом порт Осетрово. Стержнем воднотранспортной системы является Единая глубоководная система европейской части России общей протяженностью 6,3 тыс. км. В нее входят глубоководные участки Волги (от Твери до Астрахани), Камы (от Соликамска до устья), Москвы-реки, Дона и межбассейновые глубоководные соединения - Московско-Волжское, Волго-Балтийское, Беломорско-Балтийское, Волго-Донское. Составляя лишь 6% от общей протяженности внутренних водных путей, данная система выполняет свыше 2/3 всей перевозочной работы речного транспорта страны. На водных путях Единой глубоководной системы обеспечиваются гарантированные глубины до 4-4,5 м. Из общей протяженности водных путей судоходными являются около 85 тыс. км, что сопоставимо с длиной всех железных дорог РФ (86 тыс. км) и составляет примерно 8% протяженности всех путей сообщения России. Сегодня в системе речного транспорта работают 105 промышленных предприятий и 125 портов. Перевозочную деятельность осуществляют 1765 лицензированных судоходных компаний. В период навигации 2010 г. в РФ действовало свыше 300 пассажирских и 125 туристических линий, а также 565 переправ. В период навигации 2010 г. в РФ действовали свыше 300 пассажирских и 125 туристических линий, а также 565 переправ. Наиболее важная составляющая речного транспорта - это речной флот, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров. В процессе приватизации большая часть речного транспортного флота была преобразована в речные пароходства, являющиеся коммерческими предприятиями и имеющие статус акционерных обществ. В 2010 г. пароходствам и портам принадлежало 38,5 тыс. единиц различных речных судов совокупной грузоподъемностью 12,903 млн. тонн. На другие отрасли экономики в 2010 г. приходилось 3053 единицы совокупной грузоподъемностью 336,4 тыс. тонн. На начало 2011 г. общее количество речных судов, зарегистрированных в Российском речном регистре, составило 31,9 тыс. единиц, из которых 9995 судов совокупной грузоподъемностью 10,575 млн. тонн принадлежали пароходствам и портам и выполняли основную долю работ по перевозке грузов и пассажиров. Остальные суда принадлежали предприятиям других отраслей экономики, осуществляющим коммерческую деятельность. Вышеприведенные цифры позволяют говорить о том, что за последние пять лет сокращение составило более 20% от общего числа речных судов. Подобная тенденция объясняется общим старением и выбытием речного флота и сокращением ввода в строй новых судов. Сегодня средний возраст судов составляет 23,3 года при среднем нормативном сроке эксплуатации в 22 года. К концу 2010 г. 45% судов превысили свои нормативные сроки службы. В связи с этим особое значение приобретает проблема обновления речных судов. В последние годы строится в среднем 60-70 новых судов. В текущем году предприятия речного транспорта должны построить 60 новых судов, в том числе 12 единиц транспортного флота. Если сравнить это число с количеством судов, построенных в 1991 г. (382 единицы), то можно отметить поистине огромный регресс - более чем в 6 раз. Сегодня излишек имеющихся мощностей речного флота мог бы позволить увеличить грузооборот, даже несмотря на его чрезмерную старость и большое ежегодное выбытие. Однако уже сейчас специализация имеющегося флота перестает удовлетворять перспективным потребностям и возникает необходимость нового строительства. Большинству российских компаний недостаточно собственных средств для решения проблемы обновления флота (в настоящее время стоимость контейнеровоза, например, превышает 7 млн долл.). За счет собственных средств решают проблему только отдельные, наиболее благополучные пароходства (Северо-Западное, Волжское и т. д.). Вопросы безопасности эксплуатации стремительно стареющих судов речного флота, на большинстве из которых установлено морально и физически устаревшее оборудование, отработавшее на судне, в лучшем случае, 20-30 лет, в последнее время особенно остро дает о себе знать. Несмотря на то, что многие российские судоходные компании осознали необходимость модернизации своих судов современным, безопасным оборудованием, лишь у немногих из них эта деятельность носит комплексный характер. Практика таких компаний показывает, что модернизация на существующих судах ключевых элементов – это не только инвестиции ради повышения безопасности плавания, а возможность достижения в итоге значительной экономии эксплуатационных расходов за счет сокращения простоев и ремонта оборудования. Этим обусловлена актуальность данной работы. Одной из таких компаний является ОАО «Енисейское речное пароходство», несколько лет назад начавшей планомерную модернизацию своего флота. К 2001 г. износ флота Енисейского пароходства составил порядка 80%. Для решения проблемы руководством ОАО «Енисейское речное пароходство» был принят ряд программ, осуществление которых началось с 2002 г. На сегодняшний день завершается разработка концепции развития Енисейского пароходства до 2015 гг. Привлечены проектные институты Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска, участвует Институт «Гипроникель». Основной задачей на ближайшие годы видится обновление, строительство и модернизация флота. Енисейское речное пароходство осуществляет грузоперевозки в Енисейском речном бассейне и иные транспортные услуги оказываются на территории Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского АО, Республики Хакасия. Енисейское пароходство - крупнейшая судоходная компания и крупнейший грузоперевозчик внутренним водным транспортом в регионе. Для оказания высококачественных услуг компания обладает всей необходимой инфраструктурой: самый мощный в Сибирском регионе речной флот и собственные судоремонтные базы, разветвленная система филиалов, координирующих перевозки на Енисее и его притоках. Цель дипломного проекта – разработка проекта модернизации нефтеналивной баржи пред- приятия ОАО «Енисейское речное пароходство». Для достижения цели определены следующие задачи: - дать характеристику речного пароходства; - дать характеристику речного флота; - изучить проблемы и перспективы развития речного пароходства; - дать общую характеристику ОАО «Енисейское речное пароходство»; - провести анализ хозяйственной деятельности предприятия; - провести анализ финансовой деятельности предприятия, - разработать проект модернизации нефтеналивной баржи предприятия; - произвести экономическое обоснование проекта модернизации нефтеналивной баржи; - дать оценку эффективности проекта модернизации. Для решения поставленных задач в работе использовались приемы общего анализа (сравнение, метод средних и относительных величин), приемы факторного анализа, анализ научной литературы. Объектом исследования послужила деятельность ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2007 -2009 гг. При написании проекта были использованы: нормативно-законодательная база учета (законодательные акты, Положения по бухгалтерскому учету, Методические рекомендации), а также научная литература по специальности (монографии, периодические издания). Источником исследования послужила бухгалтерская отчетность ОАО «Енисейское речное пароходство»». Практическая значимость данного проекта заключается в том, что сделанные в ее ходе выводы могут быть использованы организацией в процессе своей дальнейшей деятельности. Дипломный проект состоит из введения, 3–х основных глав, заключения, списка литературы. Первая глава дипломного проекта содержит характеристику речного пароходства и речного флота, рассматривает проблемы и перспективы развития речного пароходства в России. Вторая глава посвящена анализу финансовой и хозяйственной деятельности ОАО «Енисейское речное пароходство». Третья глава дипломного проекта содержит разработку мероприятий по модернизации нефтеналивной баржи ОАО «Енисейское речное пароходство». Дипломный проект состоит из 55 таблиц, 18 рисунков. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..…...4 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА В РОССИИ…………………......8 1.1 Характеристика речного пароходства…………………………………………………………....8 1.2 Характеристика речного флота…………………………………………………………………....14 1.3 Проблемы и перспективы развития речного пароходства…………………………………..….15 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….……..........19 2.1 Общая характеристика ОАО «Енисейское речное пароходство»…………………….………..19 2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………41 2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия…………………………………………………70 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ НЕФТЕНАЛИВНОЙ БАРЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………………………87 3.1 Обоснование необходимости модернизации…………………………………………………….87 3.2 Экономическое обоснование проекта модернизации нефтеналивной баржи…………………91 3.3.Оценка эффективности проекта модернизации…………………………………………………103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….111 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………113 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………….116 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М: Финансы и статистика. 2007. - 248 с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. / И.Ансофф.– М.: Экономика, 1989. – 168 с. 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 518 с. 4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 215с. 5. Гиляровская Л.Т. Комплексный подход к анализу и оценке финансового положения организации / Л.Т. Гиляровская, А. В. Соболев. // Аудитор. – 2008. – № 4. – С. 47-54. 6. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп./ А.А. Канке, И.П.Кошевая. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 288 с. 7. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. ? 2-е изд., испр. и доп./ А.А. Канке, И.П.Кошевая. ? М.: ИЗ «Форум»: Инфра-М, 2007. ? 288 с. 8. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб./ В.В. Ковалев. ? М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. ? 448 с. 9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / под ред. Лысенко Д.В. ? М.: ИНФРА-М, 2008. ? 320 с. 10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с. 11. Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха / А.Корытцева. // Менеджер по персоналу, 2006-06-30. 12. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице / К.А. Кэмпбелл – М.: ИНФРА-М, 2009. 13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с. 14. Мескон М.Х. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 1993. - 312с. 15. Микроэкономика. 2-е изд./ под ред. А.С.Селищева. - СПб.:Питер, 2007. – 448с. 16. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. и доп. – М.: КНОРУС 2007. – 592 с 17. Мицек С.А. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации как фактор роста и инноваций. / С.А. Мицек. М.: Финансы и кредит, 2008. -336с. 18. Нарышкин С. Н. Инновационная составляющая экономического развития России. / С.Н. Нарышкин. - М.: Финансы и кредит, 2007 г. 336 с. 19. Никитина Н. В.Финансы организаций / Н.В. Никитина. ? М.: Флинта, 2008. ? 365 с. 20. Новакова О. И. Экономическое развитие предприятия / О.И. Новакова. - М.: ПРИОР, 2003. 21. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 415 с. 22. Озоль С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в промышленности / С.Озоль. //Управление компанией" №3, 2010. 23. Полетаев А.В. Экономически обоснованные расходы организации в целях уплаты налога на прибыль / А.В. Полетаев. // Библиотека журнала «Консультант бухгалтера». – М.: Дело и сервис, 2009. – 240 с. 24. Попов С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 1999, 274с. 25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие/ Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с. 26. Соснаускене О.И. Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской отчетности. Практическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 224 с. 27. Старовойтов М. К.Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). - М.: Наука, 2001 .-312с. 28. Фатхутдтов Р. А.Производственный менеджмент: Учебник. - 2-е изд. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. -464 с. 29. Финансовый анализ: учебник / Васильева Л.С., Петровская М.В.–2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007.- 816с. 30. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с. 31. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2001, с. 154-167 32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. ? М.: Инфра-М, 2006. ? 415 с. 33. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2008. - 237с. 34. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А. П. - СПб.: Специализированная литература, 2005. - 411 с. 35. Экономический анализ. Учебник для вузов. Изд.8-е / Савицкая Г.В. -М.: Новое знание, 2008.- 640с. 36. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. ? М.: Новое знание. 2009. ? 651 с. 37. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. ? 2-е изд., доп. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. ? 615 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Анализ финансового состояния ОАО Енисейское речное пароходство | Контрольная | 2012 | 44 | СИБГАУ | Учет заработной платы. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 44 | СИБГАУ | Определение перспективной интенсивности движения | Контрольная | 2013 | 4 | ИрГТУ | Расчет шахтной печи для обжига магнезита. | Курсовая | 2008 | 34 | ИрГТУ | САМООТНОШЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ | Курсовая | 2012 | 39 | НГПУ | МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ | Учебник | 2013 | 214 | Сочи | СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ | Учебник | 2013 | 34 | Сочи | Основы организации индустрии гостеприимства | Учебник | 2013 | 9 | Сочи | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Учебник | Учебник | 2013 | 134 | Сочи | ИСТОРИЯ ТУРИЗМА часть 1 | Учебник | 2013 | 41 | Новороссийск |