Дипломная на тему АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЭКОНОМИСТА КРЕДИТНОГО ОТДЕЛА ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»

Автор: Довыденко Ирина

Тип работы: Дипломная

Предмет: Информационные технологии

Страниц: 80

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: СИБГАУ

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем сетей массового обслуживания. Достижение Россией высоких результатов в экономике и социальной области и завоевание места полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависит от того, каковы будут масштабы использования современных информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности общественного труда. В последние годы отечественная наука внесла весомый вклад в разработку теоретических основ информатизации, положив тем самым начало рождения информациологии – науки, являющейся результатом анализа и синтеза научных направлений исследования явлений, процессов на единой информационной основе. Впервые доказано, что информация является не только предметом тщательного изучения, потребления наряду с энергией, массой, пространством и временем, вместе взятым, но и становится самой актуальной и дефицитной в настоящее время во всех сферах человеческой жизни. Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ и развитых средств коммуникаций очень обширна в экономике, включает различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации, включая спутниковую связь, позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям, их трудовым коллективам и отдельным специалистам получать в нужное время в полном объеме всю необходимую информацию для реализации своих профессиональных, образовательных культурных и даже бытовых интересов. Информационные процессы как активные силы взаимосвязи внутри и между экономическими объектами хозяйствования строятся на использовании разнообразных технологических решений, дают возможность отнести информацию к разряду наиболее важных, ценных и дорогостоящих ресурсов, экономящих трудовые, материальные и финансовые средства. Создание и функционирование информационных систем в управлении экономикой тесно связаны с развитием информационной технологии. Автоматизированная информационная технология – система, организованная для решения задач управления совокупности методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и зашиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам. Все возрастающий спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привели к тому, что современная технология обработки информации ориентированна на применение самого широкого спектра технических средств и, прежде всего электронных вычислительных машин и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранении, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста. Кредитно-денежные и финансовые институты России до сих пор переживают серьезные структурные изменения. Создается полноценная финансовая система, складываются новые пропорции в динамике государственного и частного секторов экономики. Традиционными задачами банков, как известно, являются привлечение средств на расчетные (текущие) счета и в срочные вклады, представление аккумулированных средства в ссуду на условиях платности, срочности, возвратности, а также осуществление расчетов между организациями и предприятиями. В настоящее время круг банковских операций расширился, все чаще стирается грань между различными кредитно-финансовыми учреждениями. Появились новые требующие специфической информационной поддержки, прежде всего в части работы с клиентами, задачи. Банковская автоматизация – наиболее динамично развивающаяся область информационной поддержки бизнеса. Поэтому тенденции характерны не только для указанной узкой области, но и для будущего поколения информационных систем поддержки бизнеса. 1. Системность решений для всех этапов жизненного цикла интегрированной автоматизированной банковской системы. 2. Использование основных принципов открытых систем для адаптации к динамично изменяющимся внешним и внутренним условиям. 3. Повышение роли технологического сопровождения банковской деятельности. Ориентация на реинжиниринг бизнес-процессов в рамках развития интегрированной АБС и его активное использование при проектировании. 4. Проектирование, адаптация и эксплуатация информационных систем как систем управления банковской деятельностью. Использование для этого современных принципов менеджмента, включая контроллинг. 5. Переход к распределенной обработке информации в режиме реального времени, в том числе развитие банковских инструментов интерактивной доставки информации. Последовательная реализация принципа «всегда и везде»: в любое время в любой точке Земного шара. 6. Обеспечение информационной поддержки управления холдинговыми компаниями и концернами в связи с расширением сферы деятельности банков, формированием финансовых и финансово-промышленных групп. Выполнение всего спектра услуг корпоративных фирм на единой информационной и технологической основе, включая пенсионное, страховое, трастовое и консалтинговое обслуживание. 7. Развитие новых банковских продуктов и услуг, а также нетрадиционных средств их доставки как конкурентное звено в банковском секторе, включая решения, основанные на новых технических средствах (сотовая связь, видеоконференцсвязь, системы распознавания речи), а также комплексные решения, использующие концепцию виртуальной реальности. Деятельность работников сферы управления в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения, как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимает персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей. Автоматизированное рабочее место можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Создание автоматизированных рабочих мести предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задач, а также ввода исходных данных для решения текущих задач и анализа функций управления. В данном дипломном проекте рассматривается банковская деятельность ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». Целью дипломного проектирования является автоматизация рабочего места экономиста кредитного отдела ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6 1.1.1 Характеристика организации 6 1.1.2 Характеристика подразделения 9 1.2 Определение цели и задач проектирования ИС 15 1.3 Выбор и обоснование проектных решений 21 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ ЭКОНОМИСТА КРЕДИТНОГО ОТДЕЛА 35 2.1 Функциональное обеспечение 36 2.2 Информационное обеспечение 37 2.2.1 Концептуальное проектирование 37 2.2.2 Логическое проектирование 43 2.2.3 Физическое проектирование 50 2.3 Программное обеспечение 54 2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение 59 2.5 Обеспечение информационной безопасности 59 2.5.1 Виды угороз безопасности ЭИС 59 2.5.2 Основные виды защиты используемые АИТ банковской деятельности 61 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМ ЭКОНОМИСТА…….… КРЕДИТНОГО ОТДЕЛА 68 3.1 Экономические показатели разработки АРМ 69 3.2 Трудоемкость обработки информации 69 3.3 Эксплуатационные стоимостные затраты 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 5 – 2-е издание, переработанное и допол-ненное. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2003г. – 1072с 2. Гайкович В.Ю., Першин А.Ю. Безопасность электронных банковских систем. – М.: Изд-во «Компания Единая Европа», 2004 3. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управле-ния: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004, 429с. 4. Дарахвелидзе П. Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 7 – СПб: Питер, 2004 5. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и ста-тистика, 2005. – 592с.: ил. 6. Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных систем. Учебник. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004, 359с. 7. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. Учебник/ Под ред. Г.Н. Исаева. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 469 с. 8. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 859 с. 9. Кугаенко А.А. Методы динамического программирования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004, 346с. 10. Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методология: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512с.: ил. 11. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции, - М.: ЮНИТИ, 2005 12. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и ста-тистика, 2004 13. Сигель Ч. Paradox – это очень просто. Под ред. Кагановича Ю.Г. - М., 2004 14. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – Финансы и статистика, 2002. – 512с.: ил. 15. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник/ В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 288с. 16. Фаворская М.Н. Создание локальных приложений баз данных в интегрированной среде разработки Delphi: Лабораторный практикум по дисциплине “Баз данных” для студентов спец. 552800, 220200, 351400, 210500 дневной формы обучения. Красноярск: СибГАУ, 2005. 176 с. 17. Фаворская М.Н. Интегрированная среда разработки Delphi: В 2 кн. Кн. 2. Проектирование программных средств: Лаб. Практикум/ СибГАУ. – Красноярск, 2002. – 160 с. 18. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 399 с. 19. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2003 20. Экономическая информатика. Введение в экономический анализ информационных си-стем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 958с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Разработка проекта биллинговой системы по технологии p4p для предприятияООО «Планет»Дипломная201259СИБГАУ
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ НЕФТЕНАЛИВНОЙБАРЖИ ОАО ЕНИСЕЙСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВОДипломная2011116СИБГАУ
Анализ финансового состояния ОАО Енисейское речное пароходствоКонтрольная201244СИБГАУ
Учет заработной платы. Курсовая работаКурсовая201044СИБГАУ
Определение перспективной интенсивности движенияКонтрольная20134ИрГТУ
Расчет шахтной печи для обжига магнезита.Курсовая200834ИрГТУ
САМООТНОШЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕКурсовая201239НГПУ
МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕУчебник2013214Сочи
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦУчебник201334Сочи
Основы организации индустрии гостеприимстваУчебник20139Сочи
Яндекс.Метрика