Учебник на тему ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 54 Год сдачи: 1999 ВУЗ, город: Москва Выдержка Еще несколько десятилетий назад в Швеции не было ни факультетов, ни отделений журналистики. Учиться этой профессии было негде, поэтому новичкам чаще всего приходилось бесплатно работать в редакциях, постигая тайны ремесла на практике, и передавать полученные знания другим. Лишь в шестидесятые годы нашего столетия в стране впервые появилось профессиональное образование для журналистов, получившее постепенно статус университетского. Журналистика стала предметом научных исследований, сегодня многие народные школы и гимназии страны предлагают различные программы обучения в области средств массовой информации и коммуникации. И это вполне понятно, ведь чтобы стать журналистом уже недостаточно иметь лишь практические навыки, необходима также глубокая академическая подготовка, эрудиция и компетентность в различных сферах. Конечно, и в наши дни в журналистику можно прийти по-разному. Я сам начинал репортерскую деятельность семнадцатилетним практикантом в газете своего родного города Уппсалы. Живя на гонорары и деньги, которые я зарабатывал, замещая сотрудников редакции, я учился в Уппсальском университете на факультете обществоведения. Основам журналистской профессии мне довелось учиться у коллег: операторов, звукооператоров, монтажеров, редакторов. Один из фотографов моей газеты „Упсала Нюа Тиднинг"* подсказал, о чем нужно спрашивать людей, отправляясь на задания и интервью, объяснил мне как писать статьи. Когда я начал работу на радио, звукооператор, взявший шефство надо мной, рассказал о том, как „делают" радио. А в редакции программы новостей Шведского Телевидения „Актуэльт" операторы и режиссеры видеомонтажа посвятили меня в таинства этого электронного средства информации. Конечно, мне всегда помогали коллеги-журналисты. После 30 лет работы репортером, преимущественно на радио и телевидении, мне захотелось поделиться своим опытом с теми, кто постигает основы журналистской профессии сегодня. Все то, чему я научился за эти годы, нашло свое отражение в сформулированных мной „заповедях" журналистики, заложивших основу для многочисленных лекций, прочитанных мною студентам высших школ журналистики Швеции и Скандинавии в течение последних двадцати лет. Конечно, эти положения неоднократно изменялись и дополнялись, а год профессорской деятельности на отделении журналистики при Стокгольмском университете позволил мне собрать новый материал и довести до конца начатое дело. - * "Upsala NyaTidning"- Новая газета Упсалы-прим.В.М. Книги, подобной этой, мне не хватало в те годы, когда я сам начинал осваивать журналистское ремесло. „Десять заповедей журналистики" -учебное пособие, которое содержит не только чисто практические советы о том, как работать с новостями, но являет собой и теоретическое введение в профессию журналиста. В книге преобладают главы о технике записи, интервью и монтажа, чередующиеся с теоретическими размышлениями о том, что такое новость, какую роль играет журналист в современном демократическом обществе и как изменяется давление со стороны власти на медиальные институты в наше время. Книга предназначена в первую очередь для студентов факультетов журналистики, однако, надеюсь, что она может пригодиться и тем, кто уже сегодня активно работает в сфере средств массовой информации и коммуникации. Эрик Фихтелиус Содержание Предисловие автора Предисловие переводчика Работать увлеченно! Сообщать о важном! Работать планомерно! Говорить о конкретном! Подготовиться и слушать! Не мешать развитию событий Беречь культуру языка! Создавать новыe версии! Быть нейтральным к последствиям ! Идти в ногу со временем! Литература Литература для чтения: Frantzich Stephen och Sullivan John: The C-SPAN Revolution. University of Oklahoma Press, 1996. Ungar Sanford J.: The Papers and The Papers. E.P. Dutton & Co.Inc. New York, 1972, s.99. Broder David S.: Behind the Front Page. Simon & Schuster Inc. New York, 1987. Fuller Jack: News Values. University of Chicago Press, 1996 Lichter S.Robert & Noyes E. Richard: Good Intention Makes Bad News. Rowman & Littlefield Publishers, Inc. 1996. GellerValerie: Creating Powerful Radio. M Street Publications. New York 1996. Foss Bob: Narrative Technique and Dramaturgy in Film and Television. SVT Training, 1992. Ullman John and Colbert Jan: The Reporters Handbook. St Martins Press 1991. Fallows James: Breaking the News, How the Media Undermine American Democracy. Pantheon Books, New York 1966. Meritt Davis "Buzz": Public Journalism & Public Life, Why Telling the News is Not Enough. Law¬rence Eribaum Associates Publishers, 1995. Rosen Jay and Meritt Davis: Public Journalism: Theory and Practice. Kettering Foundation, 1994. Chanel Alain: Penser la formation desjoumalistes. Universite Robert Schuman, Strasbourg, 1996. lyengar Shanto: Is anyone responsible? How Television Frames Political Issues. University of Chi¬cago Press, 1991. Schudson Michael: The Power of News. Harvard University Press, 1995. Galtung, J. and Ruge, M.H.: "The Structure of Foreign News ", Journal of Peace Research, 2/1965. Cans, Herbert J.: Deciding What's News. Vintage, New York, 1979 Stephens, Mitchell: A History of News. Harcourt Brace Collage, 1997. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВАНА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПОДМОСТКАХ Учебное пособие. | Учебник | 2003 | 184 | Москва | ОСВОБОЖДЕНИЕПЕЧАТИ | Учебник | 2012 | 134 | Москва | Жанры периодической печати:Учебное пособие | Учебник | 2000 | 158 | Москва | БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РЕКЛАМЕ. | Учебник | 2003 | 172 | Москва | ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА XIX века Для студентов факультета журналистики | Учебник | 2004 | 40 | Москва | ИСТОРИЯ ЦЕНЗУРЫ В РОССИИ XIX–XX ВВ. Учебное пособие. | Учебник | 2001 | 206 | Москва | ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. | Учебник | 2003 | 24 | Москва | СОЦИОЛОГИЯЖУРНАЛИСТИКИУчебное пособие | Учебник | 2005 | 119 | Москва | Психология массовых коммуникаций. Учебник | Учебник | 2002 | 240 | СПб | Профессия: журналист. Учебное пособие | Учебник | 2003 | 143 | Москва |