Учебник на тему Психология массовых коммуникаций. УчебникАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 240 Год сдачи: 2002 ВУЗ, город: СПб Выдержка Безусловно, любая коммуникация – волшебство, позволяющее на расстоянии узнавать многое о человеке, его поведении и привычках. Но электронная коммуникация – волшебство в квадрате. Телевидение, радио и печатные СМИ, вступив в коммуникационную связь со своими телезрителями, радиослушателями и читателями, с изяществом факира переносят их из одной точки планеты в другую, как бы упраздняя пространство и время, сближая всех жителей огромной «глобальной деревни» возможностью не только лучше узнать друг друга, но и обсуждать одни и те же темы примерно в одни и те же дни и часы. Например, страшное, разрушительное землетрясение, клонирование овечки Долли или военный конфликт в любой точке земного шара. Таким образом, жители «глобальной деревни», в которую превратилось население планеты при помощи средств массовой коммуникации и информации, вступают в совместную деятельность по переработке одинаковой информации, будучи связанными, в первую очередь, психическим взаимодействием сознаний миллионов людей, вовлекая их в процесс коллективного мышления и «коллективной солидарности», когда речь идет о сочувствии или осуждении. Но mass media не только развлекают и просвещают. Они же взяли на себя манипулятивно-управлснческую функцию, влияя на наши культурные и социально-психологические ценности, изменяя наши установки, модели поведения и восприятия действительности. Формируя мифы и стереотипы, СМИ активно используют механизм «публичного восприятия». В этом своем качестве СМИ уже становятся средством «психологической монополии» и «духовного принуждения». И тогда все мы – жители «глобальной деревни», погрязнув в ее повседневных распрях и проблемах, не в силах сопротивляться манипулированию нашим сознанием, становимся объектом информационной агрессии или информационной войны, когда при помощи СМИ нас пытаются склонить к заданной какой-нибудь группой субъективной точке зрения. Особенно ярко попытки подобного информационного и коммуникационного насилия проявляются во время президентских выборов, политических пропагандистских или рекламных кампаний. Вот тут-то и проявляется не волшебный образ телевидения и СМИ в целом, а его иная ипостась – образ монстра, чумы или проклятия XX века. СМИ проявляют свою диктаторскую функцию, навязывая вполне определенную, заданную некой политической или олигархической группой точку зрения, выгодную ей. В ход идут все известные и доступные психологической науке управленческие воздействия, методы и приемы. Содержание нет Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Профессия: журналист. Учебное пособие | Учебник | 2003 | 143 | Москва | СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИУчебное пособие для студентов вузов | Учебник | 2004 | 320 | Москва | РАДИОЖУРНАЛИСТИКА | Учебник | 2000 | 267 | Москва | История русской журналистики (1703—1917)Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ) | Учебник | 2000 | 249 | Москва | История отечественной журналистики | Учебник | 2002 | 368 | Москва | История русской журналистики. Учебник | Учебник | 1990 | 317 | Москва | АнтологияТОМ 2 | Учебник | 2001 | 279 | Москва | Зарубежная журналистика | Учебник | 2012 | 509 | Москва | ИСТОЧНИКИ ПРАВА И СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | Доклад | 2012 | 26 | Новороссийск | Следи за своей речьюГлава из книги Как преподносить новости | Учебник | 2012 | 20 | Москва |