Учебник на тему РЕКЛАМАНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 175 Год сдачи: 2000 ВУЗ, город: Москва Выдержка ГЛАВА ПЕРВАЯ. РЕКЛАМА В НАШЕЙ ЖИЗНИ Рекламная круговерть Экономическая функция Социальная функция Идеологические функции Реклама и пропаганда образа жизни Воспитательные функции Реклама и культура Реклама и средства массовой информации Политические функции Особенности рекламного рынка России Реклама и национальные ценности Зарубежная реклама на российском рынке Своеобразие российского менталитета и зарубежная реклама Специфика «переходного периода» и реклама Реклама «с чужого плеча» Что же такое собственно реклама? Реклама и паблик рилейшнз Реклама и искусство обольщения Многообразие форм рекламы Философия и эстетика рекламы «Живите легендой!» Миф в рекламе и ее достоверность Законодательная база российской рекламы Расходы на рекламу Престижность рекламного бизнеса Несколько эпизодов из истории российской рекламы Реклама на телевидении Роль телерекламы в нашей жизни Пути развития российской видеорекламы Две тенденции — «киношная» и «рекламная» Компьютерная графика в рекламе Что вокруг клипа? Радиореклама Мода, дизайн и реклама Художник в рекламе Рекламная круговерть Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому серьезный немецкий журнал «Spiegel» еще несколько лет назад определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво. Не будет преувеличением назвать француза Жака Сигела «маэстро мировой рекламы». Не будет преувеличением и сказать о том, что он обеспечил продвижение различных политиков к вершинам пирамиды власти. Это он сказал: «Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Он написал ряд книг. Он о рекламе знает все. И в то же время, пытаясь определить свое к ней отношение, Жак Сигела дает такой подзаголовок одной из своих книг: «Не говорите моей матери, что я работаю в рекламе: она подумает, что я работаю в борделе»... В борделе? Если так, то это самый высокооплачиваемый бордель в мире! А единственное, что сближает рекламу и вышеназванное социально-профилактическое заведение, слоган: «Клиент всегда прав!». Но это постулат нормальных рыночных отношений. И дай нам Бог его усвоить... * * * День и ночь вокруг нас бушует, все разрастаясь, многоцветный увлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создает атмосферу, в которой мы живем. В середине пятидесятых годов я волею судеб оказался в Канаде и был потрясен силой рекламного натиска и изобретательностью ее приемов. Нас тогда окружали убогие и бессмысленные призывы типа «Летайте самолетами Аэрофлота», будто можно было летать самолетами Lufthansa или Delta, и «Храните свои деньги в сберегательной кассе», будто их можно было хранить в Chase Manhattan Bank. Да и эти призывы встречались не часто. А там — реклама повсюду. На улице, в магазинах, в вашем почтовом ящике, наконец, у вас дома — доносящаяся из радиоприемника и телевизора. Она вездесуща. Укрыться от нее невозможно. Рекламируется все, от сосок до гробов. Лидер американской деловой прессы солидный журнал «Fortune» писал в свое время: «Американец живет на положении осажденного, причем эта осада начинается на рассвете и продолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти все, что он видит, слышит, пробует, к чему прикасается, что нюхает, представляет собой попытку что-нибудь продать». В нашей стране рекламное давление пока не достигло такой силы, но оно растет с каждым днем. Как к нему относиться? Запасаться антирекламным бронежилетом, заткнуть уши и завязать глаза? Или приветствовать его? Может быть, рекламный цунами — и не цунами вовсе, а благотворный дождь, способный оросить нашу экономику и изменить всю нашу жизнь к лучшему? Содержание ГЛАВА ПЕРВАЯ. РЕКЛАМА В НАШЕЙ ЖИЗНИ ГЛАВА ВТОРАЯ. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ИМИДЖ БИЗНЕСА И ИМИДЖ ФИРМЫ ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература РЕКЛАМА. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ Олег Феофанов Рекомендована Международной рекламной ассоциацией (IAA) в качестве учебного пособия для подготовки профессионалов в сфере рекламы ПИТЕР Санкт-Петербург Москва•Харьков•Минск 2000 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие) | Учебник | 2012 | 177 | Москва | ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕв кадре и за кадромУчебное пособие для студентов вузов | Учебник | 2003 | 113 | Москва | Самые успешные PR-кампании в мировой практике | Учебник | 2002 | 661 | Москва | ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | Учебник | 2002 | 201 | Москва | История русской журналистики | Учебник | 2004 | 149 | Москва | ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИ | Учебник | 1999 | 54 | Москва | АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВАНА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПОДМОСТКАХ Учебное пособие. | Учебник | 2003 | 184 | Москва | ОСВОБОЖДЕНИЕПЕЧАТИ | Учебник | 2012 | 134 | Москва | Жанры периодической печати:Учебное пособие | Учебник | 2000 | 158 | Москва | БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РЕКЛАМЕ. | Учебник | 2003 | 172 | Москва |