Учебник на тему История печатиАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 195 Год сдачи: 2001 ВУЗ, город: Москва Выдержка «Принимая во внимание предыдущее отношение, настоящее сочи¬нение Даванцати печатать разрешается. Винцент Раббата и проч.». «Печатать разрешается. Июля 15. Брат Симон Момпеи д'Амелиа, канцлер св. инквизиции во Флоренции». Они были уверены, что если бы кому-нибудь удалось только что вырваться из заключения в бездонной пропасти, то это четы¬рехкратное заклятие опять низвергло бы его туда же. Боюсь, что в ближайшее время они возьмут под свой надзор разрешение того, что, говорят, имел в виду взять Клавдий [27], хотя и не привел своего намерения в исполнение. А вот соблаговолите обратить внимание на другую форму цензуры римского образца: «Imprimatur*, если это будет благоугодно досточтимому настояте¬лю святого дворца. Белькастро, наместник». «Imprimatur. Брат Николо Родольфи, настоятель св. дворца». Иногда на «piazza»** заглавного листа можно найти сразу пять imprimatur'oв, которые, наподобие диалога, обмениваются друг с другом комплиментами и рассыпаются в выражениях обоюдного бритого уважения лишь затем, чтобы сказать автору, в смущении стоящему у ног своего труда, может ли он его печатать, или дол¬жен уничтожить. Эти приятные разговоры, эти сладкие антифоны очаровали недавно наших прелатов и их капелланов, отозвавшихся на них приятным эхом, и заставили нас поглупеть до того, что мы с легким сердцем подражаем властному «imprimatur», одному из Ламбетского дворца, другому — с западной стороны церкви св. Пав¬ла [28]. Причем обезьянничанье перед Римом достигло того, что при¬каз этот отдавался обязательно по-латыни, как будто ученое перо, писавшее его, могло писать только по-латыни; или, быть может, это происходило потому, что, по мнению отдававших приказ, ни один обыкновенный язык не мог достойно выразить чистую идею imprimatur?a; скорее же всего — как надеюсь я — потому, что в нашем английском языке — языке людей, издавна прославившихся в качестве передовых борцов за свободу, — не нашлось бы доста¬точного числа рабских букв для выражения столь диктаторских притязаний. Содержание Предисловие Д. Мильтон. О СВОБОДЕ ПЕЧАТИ (Ареопагитика) Л. Саламон. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ПРЕССЫ Н. Новомбергский. ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЕЧАТИ ВО ФРАНЦИИ, ГЕРМАНИИ, АНГЛИИ И РОССИИ Литература
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Технология создания журналистского произведения | Учебник | 2001 | 131 | СПб | Репортёр: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и ЭТИКА | Учебник | 2001 | 91 | Москва | РЕКЛАМАНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ | Учебник | 2000 | 175 | Москва | История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие) | Учебник | 2012 | 177 | Москва | ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕв кадре и за кадромУчебное пособие для студентов вузов | Учебник | 2003 | 113 | Москва | Самые успешные PR-кампании в мировой практике | Учебник | 2002 | 661 | Москва | ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | Учебник | 2002 | 201 | Москва | История русской журналистики | Учебник | 2004 | 149 | Москва | ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИ | Учебник | 1999 | 54 | Москва | АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВАНА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПОДМОСТКАХ Учебное пособие. | Учебник | 2003 | 184 | Москва |