Учебник на тему РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА ФРАНЦИИ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 80

Год сдачи: 2003

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

В эпоху бурного развития аудиовизуальных и электронных СМИ печатная пресса постепенно сдает свои позиции на информационных рынках развитых государств мира. Прогресс компьютерных технологий, ускоряющих передачу данных, развитие систем телекоммуникации, в том числе спутниковой, способствующее все более широкому распространению телевидения и Интернета, удешевление технических средств, необходимых для оперативного получения информации (в первую очередь мобильной телефонии), которое делает их доступными все большему числу пользователей, – все это мало-помалу способствует сокращению количества людей, отдающих предпочтение органам печати. При этом темп жизни современного человека в урбанизированном обществе ускоряется, и у него остается все меньше и меньше времени для того, чтобы полистать газету или журнал. Согласно последним статистическим данным, во Франции в 2000 году 60% печатных органов зарегистрировали сокращение количества распространяемых экземпляров, тогда как его увеличения добились лишь 40%. С 1995 по 2000 год число ежегодно распространяемых экземпляров сократилось у 70% печатных изданий. Рынок ежедневных газет страны развивается в русле тех же тенденций: тиражи многих изданий – в первую очередь национальных – после значительного роста в начале 80-х годов в течение последних десяти лет неуклонно сокращаются. Вместе с тем один из видов французской прессы – ежедневная региональная печать – на современном этапе демонстрирует куда большую жизнестойкость, нежели выходящие в столице национальные издания. Из десяти ежедневных газет, являющихся лидерами рынка по количеству распространяемых экземпляров, семь – региональные («Уэст-Франс», «Паризьен», «Прогрэ», «Сюд-Уэст», «Вуа-дю-Нор», «Дофине либере» и «Нувель репюблик дю Сантр-Уэст»). Почти до Второй мировой войны в Европе сосуществовали две различных модели печати. В Великобритании и Франции доминирующую роль на рынке прессы играли крупные национальные газеты, тогда как региональные издания служили лишь дополнениями к ним. В таких странах, как Германия, Италия, Бельгия и Швейцария, напротив, доминировала региональная пресса, зародившаяся в крупных, экономически развитых городах, имевших значительное культурное влияние на жизнь государств: Гамбурге, Мюнхене, Милане, Турине, Женеве, Лозанне... В Италии основу системы печати до сих пор составляют мощные региональные издания, сильные позиции региональная пресса имеет и в Германии. Во Франции в течение многих десятилетий наблюдались децентрализация структуры печати и ослабление влияния столичных газет на провинцию. Во время и после Второй мировой войны роль региональных изданий в стране неуклонно возрастала. В настоящее время ежедневные газеты регионов закрепились на информационном рынке французской провинции, серьезно потеснив на нем столичную печать. По итогам 2001 года их приблизительная аудитория составила 18524000 человек. Это означает, что ежедневно региональную газету читают 39% французов. При этом крупнейшим концернам региональной прессы удалось настолько рационально разделить зоны распространения, что большинство из них практически избегают конкуренции между собой. Наиболее развитые концерны за последние десятилетия распространили свое влияние на несколько регионов, а газета «Уэст-Франс» уже 25 лет занимает первое место на рынке прессы по количеству ежедневно реализуемых экземпляров: в 2002 году их число достигло 792446. Изданиям удается успешно конкурировать и с радио, и с телевидением (в некоторых французских регионах при подготовке передач местных радиостанций или выпусков региональных новостей национальных телеканалов журналисты нередко опираются на информацию, получаемую из газет).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ ФРАНЦИИ Провинциальная пресса в начальный период развития французской печати Освобождение печати провинций в период Великой французской революции Провинциальная пресса в период правления Директории и Наполеона Бонапарта Газеты департаментов в «золотой век» французской печати (1814–1914 гг.). Зарождение ежедневной региональной прессы Региональная печать в период двух мировых войн и нацистской оккупации Современный этап развития ежедневной региональной прессы ГЛАВА II «КОНЦЕПЦИЯ БЛИЗОСТИ К ЧИТАТЕЛЮ» – ЗАЛОГ УСПЕХА ЕЖЕДНЕВНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ Что такое «концепция близости к читателю»? Раздел международной и национальной информации Раздел региональных новостей Раздел местной информации Раздел спортивной информации ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА

Литература

1. 1. Albert P. La presse fran?aise. – Paris: La Documentation fran?aise, 1990. – 178 p. 2. 2. Bellanger C., Godechot J., Guiral P., Terrou F. (dir.). Histoire G?n?rale de la presse fran?aise (4 vol.). – Paris.: PUF, 1969. 3. 3. Charon J.-M. La presse quotidienne. – Paris.: La D?couverte, 1996. – 126 p. 4. 4. Desgraves L. La presse ? Bordeaux (XVI–XVIII si?cles). – Sud-Ouest Universit?, 1994. – 125 p. 5. 5. Feyel G. La Presse en France d?s origines ? 1944 (Histoire politique et mat?rielle). – Paris.: Ellipses Edition Marketing, 1999. – 192 p. 6. 6. Gu?ry L. La presse r?gionale et locale. – Paris.: CFPJ, 1992. – 127 p. 7. 7. Lorentz C. La presse alsacienne du XXe si?cle. R?pertoire des journaux parus depuis 1918. – Strasbourg, 1997. – 566 p. 8. 8. Manevy A. Les journalistes de la libert? et la naissance de I'opinion 1789–1793. – Paris.: Bernard Grasset, 1989. – 260 p. 9. 9. Mathien M. La presse quotidienne r?gionale, 3e ?dition. – Paris.: PUF, 1993. – 128 p. 10. 10. Watine Т., Deleu C. Les strat?gies citoyennes de la PQR. – Centre de recherche de l'ESJ (www.esj-lille.fr/forumesj/Ressources/PQR.htm), 1998. – 34 p. 11. 11. Wauters E. Une Presse de province pendant la R?volution fran?aise. Journaux et journalistes normands (1785–1800). – Paris, 1993. – 478 p.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Репортаж с петлей на шееУчебник201236Москва
ЯЗЫК ГАЗЕТЫ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИУчебник201273Москва
Научно-популярная статья: компромисс между точностью и ясностьюДоклад201212Москва
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫЗаписки телеведущейУчебник200343Улан-Удэ
О подходе к подготовке литературного сборникаДоклад20125Москва
Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещанииУчебник200092Красноярск
Вторая Древнейшая Беседы о журналистике Учебник1999184Москва
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕконспект лекцийУчебник200333СПб
ЭКОНОМИКА РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫУчебное изданиеУчебник200267Москва
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.Учебник2000113Москва
Яндекс.Метрика