Учебник на тему ИНФОРМАЦИОННАЯБЕЗОПАСНОСТЬ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 48

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Весь XX в. прошел под знаком бурного формирования и развития миро-вой информационной индустрии. Под влиянием научно-технического прогресса появлялись все новые и новые средства информации и коммуникации в области печати, радио, телевидения, связи, телеграфа. В результате чего к концу про-шлого столетия в мире уже насчитывалось 2,5 млрд. радиоприемников, около 2 млрд. телевизоров, более 10 тыс. ежедневных газетных изданий. Постепенно количество источников информации переходило в качество. В последние десятилетия родились Си-эн-эн — всемирная сеть телевизионных новостей и Интернет. Телевидение, особенно новостное, стало практически глобальным. С Интернетом картина еще более впечатляющая. Если в 1993 г. в мире было всего около 90 тыс. пользователей Интернета, то 10 лет спустя — 580 млн., а в 2004 г. ожидается миллиард. Ни одно СМИ в истории человечест-ва не росло такими темпами. Интернет быстро становится и важным средством осуществления в том числе и политической деятельности. При огромном прогрессе в развитии телекоммуникационных технологий сегодня, 30 с лишним лет спустя после создания первых компьютерных сетей и 10 лет спустя после того, как Интернет приобрел нынешний вид, появление глобального информационного пространства стало реальностью, а решать его задачи — жизненной необходимостью. Пятьдесят лет назад при пересылке поч-товой связью 30 страниц текста на расстояние 5 тыс. км требовалось почти 10 дней и 30 долл. Двадцать лет назад такой текст можно было переслать фак-сом за час и 50 долл. Сегодня, благодаря Интернету, на это требуется несколько секунд и 3 цента. Темпы распространения, скорость и сила «информационного взрыва» весьма ощутимы. Так, в США, например, радиовещание смогло увеличить чис-ло своих пользователей до 50 млн. человек за 38 лет, телевидение — за 13 лет, Интернет — за четыре года. Средством общения, коммуникаций стали мобильные телефоны. Их чис-ло на руках у людей приближается к миллиарду. В России, по докладу Мини-стерства связи, число абонентов мобильной связи достигло 36 млн. и равно числу абонентов стационарных телефонов. Увеличение числа традиционных СМИ в сочетании с появлением новей-ших электронных средств привело к беспрецедентному насыщению человече-ства информацией, можно говорить о становлении глобального информацион-ного общества. На основе достижений в области информации и информатизации челове-чества феноменально увеличиваются темпы прироста объема его суммарных знаний. В 70-е гг. ХХ в. этот объем увеличивался вдвое один раз в 10 лет. В 80-е гг. — один раз в пять лет. К концу 90-х гг. объем знаний человечества уд-ваивается практически каждый год. Еще большие возможности расширения информационной деятельности в глобальных масштабах предоставляют новейшие коммуникационные спутни-ковые и компьютерные технологии. Спутниковые технологии позволили орга-низовать прямые телепередачи из космоса — так возникла глобальная система мирового телевещания.

Содержание

Глава I. Глобальное информационное общество: пути развития и потенциальные угрозы 3 Глава II. Международные аспекты информационной безопасности. Правовые основы. Деятельность международных организаций 14 Глава III. Россия в системе информационной безопасности международного общества 28

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВОИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕУчебник200340Москва
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА ФРАНЦИИУчебник200380Москва
Репортаж с петлей на шееУчебник201236Москва
ЯЗЫК ГАЗЕТЫ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИУчебник201273Москва
Научно-популярная статья: компромисс между точностью и ясностьюДоклад201212Москва
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫЗаписки телеведущейУчебник200343Улан-Удэ
О подходе к подготовке литературного сборникаДоклад20125Москва
Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещанииУчебник200092Красноярск
Вторая Древнейшая Беседы о журналистике Учебник1999184Москва
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕконспект лекцийУчебник200333СПб
Яндекс.Метрика