Курсовая на тему Управление инновационными затратами на предприятии

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Иновационный менеджмент

Страниц: 38

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ После эпох эффективности (50 – 60-е годы XX в.), качества (70 – 80-е годы), гибкости (80 – 90-е годы) нынешнее время можно назвать эпохой инноваций. Инновационная деятельность – единственно реальный способ обеспечения устойчивого конкурентного преимущества для большинства компаний, которым можно успешно пользоваться как в настоящий момент, так и в ближайшем будущем. Но, несмотря на технологические и прочие возможности, многие современные компании не могут полностью удовлетворить потребности клиентов, а значит, обеспечить себе прочные позиции на рынках. Причина в следующем: в большинстве своем компании не осознают, что радикально изменилась сама природа конкуренции, компаниям предстоит бороться уже не за пассивные целевые рынки – им придется овладевать стратегиями активного сотрудничества с клиентами, что и станет залогом их дальнейшего успеха. Эффективное взаимодействие с клиентами подразумевает освоение методик стимулирования потребительской инновационной активности, сбора, анализа и интерпретации идей потребителей для того, чтобы оперативно воплощать наиболее перспективные идеи в инновационные продукты. Цель взаимодействия – совместное участие в инновационном процессе: потребители должны свободно обмениваться идеями с разработчиками, оперативно делиться опытом и выступать с конструктивной критикой. Сотрудничество в области инноваций выгодно компаниям по трем причинам. Во-первых, специалистам в отделах исследований и разработок становится проще понять поведение и предпочтения клиентов. Во-вторых, заметно снижаются затраты на реализацию новых идей и совершенствование имеющихся продуктов. В-третьих, клиенты, участвовавшие в развитии продукта и вложившие в него душу, испытывают лояльное отношение к продукту и к компании в целом. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в условиях увеличивающихся затрат на каждом следующем этапе инновационного процесса на первый план выходят проблемы поиска перспективных идей их правильной оценки и эффективной реализации. Ключи к успеху нового продукта часто лежат в предварительной деятельности, предшествующей разработке, однако, к сожалению, этим ранним стадиям уделяется мало времени, усилий и внимания. В данной курсовой работе исследуется инновационная деятельность предприятия ООО «Чудо-Доктор», проводится оценка сильных и слабых сторон организации, предлагаются мероприятия по управлению инновационными затратами. Предметом исследования в работе являются инновационная деятельность предприятия. Цель работы – рассмотреть процесс управления инновационными затратами на примере предприятия. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1.Изучить теоретические аспекты управления инновационными затратами на современных предприятиях 2.Выполнить анализ системы управления инновационными затратами на предприятии ООО «Чудо-Доктор». Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные акты по хозяйственным вопросам, статические данные, материалы специальных обследований предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ЗАТРАТАМИ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5 1.1. Понятие и сущность инноваций 5 1.2. Значение управления инновационными затратами в современной экономике 7 1.3. Анализ затрат на технологические инновации российских предприятий 11 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧУДО-ДОКТОР» 22 2.1 Краткая характеристика предприятия 22 2.2 SWOT – анализ предприятия для принятия инновационного решения 24 2.3 Принятие решения о внедрении инноваций на предприятии 25 2.4. Анализ альтернативных источников финансирования инновационной деятельности 26 2.5 Выбор наилучшего источника финансирования инновации с целью оптимизации затрат 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 38

Литература

1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изменениями от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.). 2. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 605 "О федеральной целевой научно-технической программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы" (с изменениями от 14 ноября 2002 г., 12 октября 2004 г.). 3. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995г. N 827 "О Федеральном фонде производственных инноваций" (с изм. и доп. от 2 ноября 1995г., 31 марта, 10 июля 1998г.). 4. Постановление Правительства РФ от 31 марта 1998г. N 374 "О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу" (с изм. и доп. от 13 октября 1999г.). 5. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. N Пр-576) 6. Богатин Ю.В., Швандер В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учебное пособие для вузов – М.: Финансы, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утверждено Минэкономики РФ, Минфином РФ 21.06.2009 № ВК 477. 8. 3авлин П. Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Бизнес-Пресса, 2008. 9. Адамов, Н.А. и др. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство / Н.А. Адамов, А.А. Тилов. — СПб.: Питер, 2007. 10. Анисимов, Ю.П. и др. Экономический рост производства на основе инноваций: Монография / Ю.П. Анисимов, И.В. Усачева: под. науч. ред. Ю.П. Анисимова. — Воронеж: АОНО ВПО «ИМН и Ф», 2008. — С. 57, 61. 11. Дагаев А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. // ПТиПУ, 2009., №2 12. Демаков Г.В. Инновационный менеджмент. М., 2008. 13. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 2005. 14. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер. М.: ИД «Вильямс», 2007. 432 с. 15. Засименко, Б.В. Современные формы организации инновационной деятельности: Научное издание / Б.В. Засименко. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. 16. Ильенкова, С.Д. и др. Инновационный менеджмент: Учебно-практический комплекс / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, В.И. Кузнецов, С.Ю. Ягудин; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.: ЕАОИ, 2008. —С. 32. 17. Индикаторы инновационной деятельности: 2007. Статистический сборник. — М.: ГУ-ВШЭ, 2007. 18. Инновационный менеджмент / под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2008. — С. 98. 19. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Юнити, 2007. — С. 21; 20. Каплан, Роберт С. и др. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон: пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 21. Карачаровский, В. Планирование инноваций современной фирмой / В. Карачаровский // Экономист. — 2008. — № 11. — С. 24–34. 22. Керимов, В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы / В.Э. Керимов. — 5-е изд. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. 23. Кузык Б.Н. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития. М.: Институт экономических стратегий, 2008. 864 с. 24. Лосева А.И. Управление инновациями. М., 2007 25. Маршалл А. Принципы политической экономии: в 3 т.: пер. с англ. / А. Маршалл. М.: Прогресс, 1983. Т. 1. 289 с. 26. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Ю.П. Морозов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. 27. О науке и государственной научно-технической политике. Федеральный закон от 23 августа 2006 г. № 127-ФЗ. 28. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. – 2007. 29. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании / Д.Ю. Хомутский. М.: Солон-Пресс, 2008. 166 с. 30. Шмален Г. Математические модели в экономических исследованиях на предприятии // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 3. 31. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. 32. Better Budgeting, Beyond Budgeting, Advanced Budgeting // TechRepublic: BNET Business Network; URL: http://www.vpg.ru/main.mhtml?PubID=l 14 (дата обращения 02.03.2009). 33. Leadership and innovation. URL: http://e-articles.info/e/s/s/Leadership-and-innovation. 34. Bourne, Mike. Six steps to improving your planning and budgeting system. URL: http:// www.businessintelligence.com/ex/asp/code. 141/xe/article.htm.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Бизнес-план Открытие цветочного магазина в микрорайоне Юбилейный г.ИркутскаКурсовая201130БГУЭП
Проект создания джаз-бара «Ванильное небо»Курсовая201255БГУЭП
Формы государственного управленияРеферат201121Москва
Бизнес-план на тему: Цветочный магазин ООО «АРОМА»Курсовая201124БГУЭП
Разработка концепции маркетингового исследования для предприятияКурсовая201211БГУЭП
Психологические принципы построения общеобразовательной программы для ДОУКурсовая201129Москва
Социальное обеспечение сотрудников коммерческих организаций на примере компании ООО Эс Си Эй Хайджин Продактс РашаДипломная201177Москва
Социальная психология агрессивностиРеферат201114Москва
Реферат на тему: «Деликтные обязательства»Реферат20126БГУЭП
БРИФ рекламной акции для печенья «Юбилейное» по дисциплине «Реклама»Реферат201210БГУЭП
Яндекс.Метрика