Курсовая на тему Психологические принципы построения общеобразовательной программы для ДОУАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 29 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ Современное общество нуждается в изменении программы общеобразовательного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Так как предъявляются новые требования стандартов образования, к самим учреждениям, к организации воспитательного процесса, к выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами: — становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений; — становлением альтернативной системы сопровождения детей дошкольного возраста в форме гувернерства и частных образовательных учреждений; — отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов; — недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений; — широкими возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств; — повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения; Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТАНДАРТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 6 1.1. Аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы 6 1.2. Выбор образовательных программ ДОУ 11 1.3. Основные потребности дошкольника 13 1.4. Психологические особенности дошкольного возраста 16 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ 18 2.1. Проблема построения общеобразовательной программы в ДОУ 18 2.2. Подходы в построение общеобразовательной программы в ДОУ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 ЛИТЕРАТУРА 28 Литература 1. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в За-кон Российской Федерации «Об образовании»» от 13.01.1996 г. № 12- ФЗ (принят Государственной Думой 12.07.1995 г.) // Российская газета. - 1996. -№3. 2. Алямовская В. Ясли - это серьезно. - М., 2009. 3. Аксарина Н. М. Адаптация детей при поступлении в дошколь-ное учреждение // Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. - М., 2004. 4. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. - М., 2006. 5. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить. - М., 2008. 6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л. Н. Павловой. - М., 2006. 7. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Е. О. Смирновой, Н. Н. Авдеевой, Л. Н. Галигузовой. - М., 2006. 8. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 2001. 9. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. - М., 2003. 10. Гуськова Т. В. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. 11. Жадинец М. Ребенок идет в детский сад // Дошкольное воспи-тание. - 2000.-№ 9. 12. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы пси-холого-педагогического исследования. - М., 2001. 13. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 2008. 14. Калинина Р., Семенова Л., Яковлева Р. Ребенок пошел в дет-ский сад // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. 15. Кононова Л. И. Подготовка детей к самостоятельной деятель-ности // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12. 16. Люблинская А. А. Детская психология. - М., 2008. 17. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной иг-ры в детском саду. - М., 2000. 18. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г. Г. Григорьевой. - М„ 2008. 19. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М., 2006. 20. Соловьева А. Адаптация ребенка к условиям детского сада // Дошкольное воспитание.- 2003.-№8. 21. Социальная адаптация детей в ДОУ / Под ред. Р. В. Тонковой- Янповской. М., 2005. 22. Теплюк С. Истоки самостоятельности дошкольника // Дошкольное воспитание. — 2001. — №7. 23. Телюклюк С. Как подготовить малыша к детскому саду // Дошкольное воспитание. - 2001.-№ 8. 24. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С. 28-29. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Социальное обеспечение сотрудников коммерческих организаций на примере компании ООО Эс Си Эй Хайджин Продактс Раша | Дипломная | 2011 | 77 | Москва | Социальная психология агрессивности | Реферат | 2011 | 14 | Москва | Реферат на тему: «Деликтные обязательства» | Реферат | 2012 | 6 | БГУЭП | БРИФ рекламной акции для печенья «Юбилейное» по дисциплине «Реклама» | Реферат | 2012 | 10 | БГУЭП | Особенности банковского ребрендинга на российских примерах | Доклад | 2012 | 7 | БГУЭП | Курсовая работа на тему: Расследование преступлений по горячим следам | Курсовая | 2011 | 31 | БГУЭП | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы СКС и Т | Учебник | 2006 | 21 | СГУТиКД | Государственно-подобные образования | Курсовая | 2010 | 36 | - | Юридические свойства Конституции Российской Федерации | Дипломная | 2011 | 70 | - | Методы решения задачи коммивояжера | Курсовая | 2011 | 71 | Москва |