Курсовая на тему Формирование выразительных образов в рисунках детей младшего дошкольного возраста

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 26

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Всем известно, что дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог. Так что же представляет собой детский рисунок? Чем он привлекает нас взрослых, и что мы ценим в нем? Во-первых, искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств (черты, присущие самым высоким образцом искусства). Поражает в детском рисунке, конечно, не форма и способы, а умение, используя минимум средств, передать свое состояние. Многие педагоги, такие как Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина выделяют и другое достоинство рисунка — его содержательность. Даже рисунок самого маленького ребенка несет в себе какое-то содержание. Как только малыш понимает, что на листочке может быть что-то изображено, все штрихи, линии, каракули приобретают значение, отражая мир, в котором живет малыш. Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле. В рисунках старших дошкольников — все, что окружает детей, что их волнует. Чем больше малыш знает о мире, тем шире тематика его рисунков. Еще одно ценное качество детского рисунка — смелость. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного. А ведь риск, способность к риску, смелость — непременное условие и характеристика творческой личности. К сожалению, ребенок растет и на смену смелости приходит осторожность. Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве. Ознакомление детей с анималистическим жанром способствует формированию познавательных интересов, знакомит с неповторимым и разнообразным миром животных, с взаимодействием человека и животных, учит любви и пониманию, формирует отзывчивость к красоте, развивает эстетические чувства, знакомит с историей и культурным наследием страны, воспитывает уважение и бережное отношение как к живым объектам, так и к произведениям искусства, способствует развитию содержания изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В РИСУНКАХ 8 1.1. Образ животных в изобразительном искусстве 8 1.2. Психологические особенности формирования выразительного образа в детских рисунках 11 1.3. Вопросы формирования у детей младшего дошкольного возраста выразительного образа в рисовании животного в педагогических исследованиях 19 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЖИВОТНЫХ. 2.1.Особенности изображения образов животных в рисунках младших дошкольников (констатирующий этап) 2.2.Формирование образов животных у детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения рисованию (формирующий и контрольный этапы) ЛИТЕРАТУРА 26

Литература

1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986. - 205с. 2. Ветлугина Н.А.. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. - М.: Педагогика, 1972. – 388 с. 3. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. /Г. Г. Григорьева - М., 1999 – 344с. 4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Просвещение, 1992. - 143 с. 5. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 160 с.: ил. 6. Запорожец В. Н. Развитие творческого воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности// Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. - Сер. 3. - 2003 . - N 19. - С. 103-111 7. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года: Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – М.: Детство-Пресс, 2004. - 271 с. 8. Капустина Р.И. Обучение детей дошкольного возраста изображению объектов окружающей действительности. - Шадринск, Гос, пед ин-т, 1988. -52с. 9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста./Под ред. Р.Г.Казаковой. - М.:ТЦ "Сфера", 2004. – 288 с. 10. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. М.: Просвещение, 1971. -110с. 11. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 1984. -120 с. 12. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. -М.: Просвещение, 1968. - 207 с. 13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с. 14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под ред. Н.П.Сакулиной и Т.С.Комаровой. -М.: Просвещение, 2005. - 272с. 15. Мирошкина Р.А. Формирование выразительности образа в детских рисунках//Дошкольное воспитание. – 1988.-№7. – С.27-31. 16. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. – 368 с. 17. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду /Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова - М., 1982. – 134с. 18. Сакулина, Н. П. Рисование в дошкольном детстве /Н. П. Сакулина – М., 1965. – 130с. – С.124. 19. Сухинина, О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством /О. Сухинина//Дошкольное воспитание – 2004. – №2. – с.36-38. 20. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. 21. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1984. - 112с. 22. Халезова, Н.Б. О путях повышения выразительности рисунков дошкольников /Н.Б. Халезова, О.О. Дронова//Дошкольное воспитание – 1987. - №9. – С.15-16. 23. Урунтаева, Г. К. Дошкольная психология. Учебное пособие для уч-ся средних пед. учебных заведений /Г. К. Урунтаева - М.: Издательский центр Академия, 1996. – 296 с. 24. Флерина Е.A. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с. 25. Художественное творчество в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя/Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974 26. Янакиева Е.К. Ознакомление с природой как средство обогащения изобразительной деятельности детей 4-5 лет: Автореф.дис----канд.пед.наук.-М.,1986. - 16с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Универсальность фундаментальных законов НьютонаРеферат201119Москва
Представительная демократия в механизме народовластия РФКурсовая201133Москва
Разработка технологического процесса изготовления деталей тестоокруглительной машины (стойка, спираль, плита)Дипломная2007110ПГУ
Разработка технологического процесса изготовления деталей тестоокруглительной машины (стойка, спираль, плита). Дипломная работаДипломная2012110ПГУ
Недвижимость понятие состав правовой режимКурсовая201131Москва
Влияние хозяйственной деятельности человека на экологическое состояние природыКурсовая201116Москва
Анимация и принципы ее организацииКурсовая201126Москва
Мотивация потребителя услугРеферат201118Москва
Факторы определяющие развитие потребностейРеферат201116Москва
Единая Россия - КПСС нашего времениРеферат201124Москва
Яндекс.Метрика